четверг, 24 октября 2013 г.

Урок по электробезопасности в школе...



  • Music: Prosto Radi.O — Хит-Станция №1


Дети — цветы жизни. И если мы хотим, чтобы цветы выросли красивыми и здоровыми, нам надо за ними ухаживать и оберегать, предупреждая любое негативное воздействие. Ведь это невыносимо больно, когда цветы погибают...

Вот и компания, в которой я работаю не любит, чтобы что-то происходило с «цветами», стараясь следить не только за состоянием своих производственных объектов, но и за образовательной составляющей населения. С этой целью вот уже третий год в Якутке реализуется программа по профилактике детского электротравматизма.


Как это происходит? В компании принята целая программа мероприятий, которые проходят в весенний период, ближе к лету, ибо по статистике летом уровень электротравматизма детей возрастает.


Анонс



Для проведения мероприятий нашей пресс-службой были разработаны совместно с дизайн-студией «Пилигрим» различные образцы раздаточного материала: книжки-памятки, расписания уроков, плакаты.


В период проведения мероприятий, составляется список школ г.Якутска, которые распределяются по зонам ответственности. За каждой зоной закрепляется группа работников, которая должна будет провести несколько уроков по профилактике детского электротравматизма. Это не самодеятельность, т.к. программа проведения занятий согласована с Министерством образования РС(Я).


В общем, в эту программу попали и мы с Олей . Вызвал начальник. Поставил задачу. Ни дать, ни взять, не хлебодать.


Пошли получили «раздатку», список телефонов школ и начали готовиться. Презентацию, по которой надо было вести урок нам тоже выдали. Т.е. всё было уже подготовлено, а нам оставалось только согласовать время приезда в школу и провести сам урок.


DSC_5620 copy 800

Оля сортирует раздаточный материал


Мы приехали, встретили нас тепло. Местом проведения был актовый зал, с установленным на сцене экраном под проектор. Когда мы вошли, ученики с 1 по 8 класс были уже собраны и галдели все как кто мог. Мы зашли, взяли микрофон и..: «Здравствуйте, дети!», — и сразу не один десяток глаз обратил свой взор на нас. Урок начался.


DSC_5625 copy 800


Мы не старались сразу обрушить на детей информацию о том, что всё плохо, а начали издалека — первым вопросом после приветствия был: «Кто знает, что такое электричество?». И вот теперь точно, даже те, кто пришел просто посидеть и не заморачивался куда его привели, стал с интересом смотреть на нас. Через пару секунд после того как прозвучал вопрос одна маленькая девочка неуверенно потянула руку... «Электричество — это то, что заставляет работать мой ноутбук...», — неуверенно сказала она. «Правильно! А кто еще знает, что такое электричество?», — после этого вопроса, рук стало уже значительно больше.


— А кто знает откуда берётся электричество?

— Ну... Электричество берётся из проводов... — ответил один из детей.

— Правильно. А откуда электричество попадает в провода?

— ...

— Давайте я вам тогда расскажу... Рассказать?

— Да!!!




Так мы перешли к следующей части нашего урока. Рассказали детям, хоть в примитивной, но всё же, нам думается, познавательной форме как и где производят электричество. Какие существуют станции производящие электроэнергию. Упрощённо объяснили принцип их работы и особенности.

DSC_5637 copy 800

Что такое ГЭС?


DSC_5639 copy 800

Как работает ГЭС


Потом плавно перешли на тему того, что электричество это не только друг, но и источник опасности для человека. И самое главное, что электричество не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха — поэтому стоит соблюдать осторожность находясь вблизи электроустановок. В частности:


— нельзя играть вблизи энергообъектов;

— нельзя взбираться на опоры линий электропередачи;

— нельзя трогать висящий или лежащий электрический провод, приближаться к нему ближе, чем на 8 метров;

— нельзя проникать на территорию подстанций, открывать двери электроустановок и электрощитов;

— нельзя разбивать изоляторы, набрасывать на провода посторонние предметы;

— нельзя ловить рыбу вблизи линий электропередачи;

— нельзя разводить костры под проводами; находиться во время грозы вблизи линий электропередачи;

— нельзя тянуть вилку из розетки за провод;

— нельзя браться за провод бытовых электроприборов мокрыми руками;

— нельзя пользоваться неисправными электроприборами и разбирать их включенными;

— нельзя подходить и трогать людей, которых ударило электрическим током. Если увидели человека, которого ударило током, о нём надо сразу сообщить кому-то из взрослых.


Мы не только сказали что нельзя делать, мы постарались объяснить доступно для детей почему нельзя так делать, на простых примерах, чтобы не возникало лишних вопросов, и они сразу схватили суть. Это важно.


И еще, общаясь с аудиторией в форме диалога с элементами игры, мы постарались не только проверить, но и закрепить в сознании детей рассказанную нами информацию.


DSC_5652 copy 800


В самом конце урока мы раздали всем плакаты, и книжки-памятки.


DSC_5657 copy 800


Ну а в самом конце занятия мы показали детям пару мультиков по электробезопасности, которые сделаны по заказу компании.


Судя по всему, детям понравилось, потому, что преподавателям пришлось уговаривать детей покинуть актовый зал, каждый хотел подойти к нам и рассказать, что он запомнил и что он еще знает про электробезопасность ;)


Если говорить про атмосферу, то это всегда что-то новое, когда работаешь с детьми — они всегда разные и от них просто лучится положительная энергия. И в этом, как ни странно, есть и проблема. Каждый раз надо быстро искать что-то, что может привлечь их внимание, какой-то способ, подход, который заинтересует их. Если найти с ними общий язык — они будут следить за каждым твоим действием. К примеру, как объяснить ребёнку, что «ток» — это смертельно опасно при том, что не многие из них полностью понимают, что такое смерть? Надо привести какой-то пример, сказать, что у них что-то отнимут, что-то, что для них важно. На нашем уроке мы говорили так: «Если кто-то засунет пальцы в розетку — гулять больше не пойдёт. Никогда». По глазам было видно, что это поразило многих до глубины души.


Или вот еще один нюанс. Это — дети, они любят хвастаться друг перед другом и быть в центре внимания. Поэтому самое оптимальное — устроить ток-шоу с их участием. Задавая вопрос, обязательно подойти к ребёнку, спросить его имя и дать возможность поговорить в микрофон. И в этот момент весь зал будет смотреть на того, кто отвечает, затаив дыхание. И как только отвечающий закончит свою маленькую речь, сразу возрастает напряжение — каждый хочет оказаться на его месте. Чтобы не быть скучным для детей с ними надо постоянно разговаривать. А если надо что-то объяснить, то в свое повествование можно вставить мини-сказку, про конкретный случай или пример из жизни. Дети любят сказки. Они их лучше всего запоминают.


Если говорить о том, сложно ли работать на большую аудиторию, если есть контакт — абсолютно не сложно.


Ну и бонусом пара страниц из книжки-памятки:


Брошюра на Русском яз-3Брошюра на Русском яз-5Брошюра на Русском яз-7Брошюра на Русском яз-10Брошюра на Русском яз-11Брошюра на Русском яз-14



Tags: live, photo(фото), кабинет 102, обо всем или мысли в слух