Это всё я узнала из анонсов и ожиданий. А теперь вся правда - сразу после просмотра.
Картинка красивая - это правда. До безумия любимое мною небо всегда безумно нереальное: на рассвете или на закате, озаряемое взрывами или оттененное белым снегом. С первых кадров не покидало желание фильм на инстаграмки разобрать. И это не непоправимые деформации моего блогерского сознания! Просто вся лента построена на крупных планах. Вот лицо героя, вот дуло, из которого сейчас вылетит пуля. Сейчас будет лук на запыленном танке. Глаза заплаканные обязательно на весь экран. Вот на пятке статуи выцарапано "Катя". И от известного предложения отличает только неквадратность, то есть широкий формат.
А деталей, к слову, немало. Их хочется разглядывать, рассматривать... что с легкостью позволяет делать замедленное изображение. Изобразить битву - Slow Motion. Танк стреляет - Slow Motion. Немец с русской красотки одежды срывает - Slow Motion... Ну вы поняли))
И вот что-что, а более неоправданного 3D (и уж тем более IMAX) предположить сложно. Все, что выходит за рамки двух плоскостей, - это то ли пепел, то ли снег, который не прекращает лететь в течение всего фильма.
"Сталинград" по пафосу и изображению находится где-то между "9 ротой" (один автор, сходство налицо) и лентой "300 спатанцев" (тема схожа, как ни крути). Только вот еще привязалась сюда Япония с Фукусимой... И "Оскар" сразу заплакал по фильму, если не сказать, что истерически зарыдал.
Отдельная графа - игра актеров (ну раз про Оскар вспомнили). Роли прямые до безумию: ни подумать тебе, ни погадать, хороший герой или плохой, ни себя в нем поискать - вот Громов, вот Никифоров, вот Маша имеется. И тут одна большая нестыковка... Фраза "у меня было 5 отцов" и 6 мужчин вокруг главной героини увязываются едва ли.
И всё выше сказанное мелочью оказалось бы, если бы "Сталинград" взял и тронул... Тронул историей, отношением, памятью или верой в эту память. Нет. Ни-че-го. Ни одна красивая картина не заменит души фильма, какая живет в старых картинах. "Офицеры", "В бой идут одни старики"... Нет в них сегодняшних спецэффектов, не гнались их создатели за Оскарами, но искренности им не занимать...