вторник, 8 октября 2013 г.

Рубрика «Эксперт-сессия»: все, что нужно знать о гарантийном ремонте

«Эксперт-сессия» представляет полезную и актуальную информацию для потребителей, предпринимателей и производителей. Сегодня речь пойдет об особенностях гарантийного ремонта. Что нужно знать каждому покупателю, чтобы не попасть затруднительное положение? Рассказывает старший эксперт Торгово-промышленной палаты Тюменской области Ольга Владимировна Титенко.

гарантия


Необходимо помнить, что покупатель может по своему выбору сдать товар на гарантийное обслуживание как непосредственно в сервисный центр, так и в торговую организацию, в которой данный товар был приобретен (причем в любой из магазинов торговой сети). Если решили сдать в сервисный центр, следует знать, что он обязательно должен иметь авторизацию - выданное компанией-производителем разрешение на проведение гарантийного обслуживания. Осуществление ремонта в сервисном центре, не имеющем авторизации, является основанием для аннулирования заводской гарантии. Адреса авторизованных сервисных центров указываются в гарантийном талоне, их также можно найти на сайте производителя или узнать, позвонив на горячую линию.


При передаче товара на ремонт, необходимо предоставить чек и гарантийный талон, заполненный в соответствии с требованиями производителя, поэтому, во избежание неприятностей, не выбрасывайте кассовый чек до окончания гарантийного срока на покупку и требуйте, чтобы продавцы заполнили гарантийный талон. Перед сдачей сложной бытовой техники, телефонного аппарата обязательно проверьте, чтобы в квитанции были указаны все потертости и царапины (чтобы потом «внезапно» не выяснилось, что, оказывается, на корпусе была трещина, и случай оказался не гарантийным). Требуйте внесения в квитанцию всех видимых повреждений, а не просто формулировки б/у. В таком случае сложно будет сфабриковать доказательства, что случай не гарантийный.


Если неисправный товар весит больше 5 кг, его доставка на ремонт производятся за счет компании-продавца (или производителя). При неисполнении ими данной обязанности, потребителю должны быть возмещены все связанные с доставкой расходы.


Не все знают, что на период устранения неисправности, по письменному заявлению потребителя, ему должен быть предоставлен товар с такими же основными потребительскими свойствами. Обратите внимание, что предоставленный товар может и не обладать всеми техническими особенностями, сданного на ремонт. Например, при приеме на гарантийное обслуживание мобильного телефона, оснащенного камерой, радио, и функцией Bluetooth, во временное пользование может быть выдана самая простая модель, не имеющая даже цветного дисплея, поскольку основные потребительские свойства телефона - прием/передача звонков и SMS-сообщений.


В отношении автомобилей, мотоциклов и номерных агрегатов покупатель не вправе требовать предоставления ему аналогичного товара на период ремонта - выдача товара из «подменного фонда» относится к доброй воле продавца или сервисной организации. Однако из этого правила есть исключение: подменный товар должен быть предоставлен, если потребитель, заявивший такое требование, является инвалидом. Кроме того, требование закона о предоставлении товара во временное пользование не распространяется на некоторые группы товаров, перечень которых утвержден Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55.


На время нахождения товара на гарантийном обслуживании гарантия на него продлевается. После окончания ремонта потребителю должен быть выдан акт выполненных работ с указанием даты приема товара, даты завершения ремонта, а также произведенных работ, включая наименование запасных частей (в случае их замены).


Изделия подлежат гарантийному ремонту, если:

-имеют правильно заполненный гарантийный талон и соответствуют срокам гарантии;

-имеют сохранные серийные номера и пломбы изготовителя;

-не имеют следов вскрытия и самостоятельного ремонта;

-не имеют механических повреждений, следов воздействия влаги, следов неправильного включения в питающую сеть;

-работали согласно условиям, указанным в руководстве по эксплуатации.



Изделия не подлежат гарантийному ремонту, если:


-имеют истекший срок гарантии;

- имеют нарушения сохранности гарантийных пломб, серийного номера, крепежных соединений корпуса;

- имеют механические повреждения;

-имеют следы самостоятельного ремонта или изменения внутренних коммуникаций;

-имеют неудовлетворительный внешний вид: с проводкой, «откушенной под корень», со следами установки;

- имеют незначительные следы попадания воды или других жидкостей, а так же следы неправильного подключения в электросеть;

- имеют следы использования не по назначению, а также - несоблюдения правил указанных в руководстве по эксплуатации;

-не имеют правильно заполненной квитанции о рекламации стандартного образца, с указанием конкретной неисправности, послужившей основанием для претензии к продавцу (производителю);


Если случай поломки или дефекта несложный и не вызывает разногласий, то осуществляется ремонт по гарантии, потребитель остается доволен, а производитель – спокоен за свою репутацию. Однако зачастую гарантийный ремонт затягивается, клиенту постоянно говорят о разных причинах увеличения сроков работ, а иногда и вовсе возвращенный товар вновь разваливается по частям. Что делать в этом случае? Эксперт расскажет в следующем выпуске рубрики «Эксперт-сессия».


Внимание! Рубрика «Эксперт-сессия» ведется на площадке «ТопТюмень» совместно с ТПП ТО. Эксперты Торгово-промышленной палаты Тюменской области будут давать свои советы и рекомендации участникам сообщества «ТопТюмень», делиться полезной информацией с потребителями, предпринимателями, а также со всеми, кто ценит высокое качество товаров, услуг и обслуживания, кто собирается открыть свое дело или уже активно ведет бизнес. А в комментариях Вы сможете обратиться к специалистам со своими вопросами, ответы на которые, возможно, появятся уже в следующих выпусках.