пятница, 4 октября 2013 г.

Вояж в Литву // Часть 1. Знакомство с Вильнюсом, Porsche и шотландская свадьба

Сентябрь подходил к концу, а я с июня не выезжал за границу. Непорядок, подумалось мне! Так родилась идея съездить на выходные в Литву.

В Литве я бывал неоднократно, но было это давно, да и на список посещённых городов нельзя было смотреть без сожаления – только Кедайняй и Каунас. В этот раз выбор пал на столицу Литвы, Вильнюс, куда мы и отправились.

Вильнюс основан в первой половине 14 века. Многие века он был столицей Литовского княжества, после чего утратил этот статус, который вернул себе лишь в 1940 году после установления в Литве советской власти. До этого, в течение почти 20 лет, Вильнюс находился в составе Польше, а не новообразованного Литовского государства. Но все мы прекрасно знаем, что было с Польшей (да и с Европой вцелом) в сороковом, так что какого-то ощутимого противостояния это решение не вызвало. С тех пор Вильнюс остаётся столицей Литвы и одним из крупнейших городов региона.

Как утверждают некоторые источники, старый город Вильнюса является крупнейшим в восточной Европе. Мне же показалось, что старый центр Таллина больше по размерам. Хотя, конечно, смотря как считать.

Ехать из Риги до Вильнюса всего ничего – 4 часа на автобусе, поэтому, чтобы оказаться там рано утром, нужно выезжать глубокой ночью. Наш автобус уходил из столицы Латвии в 02:55. Здесь нужно добавить, что последняя маршрутка из Юрмалы приходит в Ригу лишь немногим позже полуночи, так что у нас в запасе было два с половиной часа на прогулку по ночной Риге.

Ночная Рига уныла. Не знаю, может это связано со временем года и прохладной погодой, но делать в старом городе было нечего (если что, это была ночь с пятницы на субботу, в которую и должна происходить вся движуха). В общем, мы дождались автобус, погрузились в него, и, как нетрудно догадаться, проспали всю дорогу.

В Вильнюс мы приехали ранним субботним утром. Автовокзал этого города - самый большой во всей Прибалтике. Но, в этом нет ничего удивительного - близость к центральной Европе, куда постоянно ездит куча людей, даёт о себе знать.

Утро выдалось холодным, и лишь одинокий волк встречал нас у автобуса.

Как и Хельсинки, утренний Вильнюс спал. В отсутствие людей, в глаза сильнее бросаются красивые различные городские детали. Будь то искусственное гнездо под окном, статуэтка кота в стене или старинные надписи на домах.

Так как на улице было холодно, то хотелось поскорее найти наш хостел, согреться и скинуть с себя рюкзак. Он располагался в самом сердце старого города в средневековом здании. Я обожаю такие постройки! В них всегда витает свой, особенный дух, да и сделаны они, зачастую, куда более уютными, нежели большинство современных домов.

Хостел-то мы нашли, но вот заселяться в номер было ещё рано. Соорудив на скорую руку завтрак, мы пошли ждать заселения в комнату отдыха. Слово за слово, в результате, я там чуть не заснул. Чтобы сохранить бодрость духа, пришлось отправиться на непродолжительное знакомство с городом.

В Вильнюсе просто невероятное количество церквей! Вот правда, в центре их на каждой улице по несколько!

В городе довольно много интересных работ «уличных художников». Хотя с Берлином, конечно, не сравнится.

Гуляя, мы забрели в более новый район. Такая архитектура встречается уже во многих городах, и не создаёт индивидуальный облик населённому пункту. Посудите сами: можно ли по этих фотографиям угадать, что я ездил именно в Вильнюс?

А этот перекрёсток и вовсе напомнил мне Питер.

Ступенчатый парк. Внутренний голос мне подсказывает, что здесь должны проводиться городские мероприятия.

Заброшенное бомбоубежище.

От назойливых туристов в зелени прячется шедевр классицизма.

Вильнюсское ноу-хау: трезубец с расписанием автобусов.

Давайте вернёмся в историческую часть города. Да, местами облупившуюся и разваливающуюся, но всё-равно красивую!

Неожиданно дорога вывела нас обратно к хостелу. Но, как вы помните, я продолжаю сохранять бодрость духа, поэтому мы развернулись в другую сторону и пошли дальше изучать этот замечательный город.

Как раз в это время на площади перед Ратушей проходил вселитовский слёт клуба любителей автомобилей «Porsche».

Посмотрите, какую красоту создаёт штутгартский автопром!

«Ратуша в поршах».

Только мы рассмотрели машинки и пошли дальше, как нам повстречалась... шотландская свадьба! Вот уже её я точно не ожидал встретить в столице Литвы! Стоит заметить, что следом шли гости также в шотландских национальных костюмах.

После этого стало окончательно понятно, что пришло время идти назад в хостел и отсыпаться после короткой ночи. А вечером - снова в город!

Во второй части фоторассказа мы с вами прогуляемся по Вильнюсу нетуристическим маршрутом, увидим как старую деревянную застройку, так и современные небоскрёбы. Оставайтесь на связи, впереди много интересного!

Добавляйте в друзья, читайте новые посты первыми! И не забудьте подписаться на мой Twitter_bird_iconTwitter!