четверг, 5 сентября 2013 г.

Прелести городских политтехнологий, или двойной грабёж







Демократия — штука такая: её хорошо в меру. Как-то слишком часто мировая история и «истории» более мелкие доказывали и доказывают то, что больших успехов можно достичь лишь при твёрдой руке, а не каком-то аморфном управлении. Наше сообщество tver — лишнее подтверждение тому. Как только, в свете последней реорганизации, в нём оказалось возможным публиковать всё то, что «не противоречит закону» (а идиотизмы и прочие психические и моральные извращения, как известно, ему не противоречат), то читать его стало абсолютно невозможно. В первую очередь, из-за засилия в нём постов, «научно разработанных» кучкой прикормленных определёнными кругами тверских блоггеров. Типа, например, этого.



Почему я столь нелицеприятно выражаюсь? — Тому есть несколько ответов.


1. Первый — сама суть ситуации с транспортом в городе, которую я довольно подробно изложил, например, здесь (рекомендую ознакомиться, прежде чем читать дальше). Позиция «аффтаров» не просто далека от понимания сказанного по ссылке, — они вообще живут и мыслят в иной плоскости. Да и просто не ставят перед собой задачи «нормализации положения с транспортом в городе». Ни в одном из их материалов эта задача даже не обозначается. Зато, как в анекдоте «а вот если бы у рыбы была бы шерсть, то у неё были бы блохи», постоянно сквозят задачи другие, условно сводящиеся к «маршрутки — плохие, трамваи — хорошие». И на этом — всё.


2. К данному выводу они умудряются приходить именно в полном соответствии с уже названным анекдотом. Если кто-то из читателей напряжётся и осилит весь наукообразный текст данных авторов хотя бы по ссылке, то неожиданно для себя обнаружит, что сделанные ими выводы никаким боком не соотносятся с остальным содержанием всей этой простыни. То есть материал — сам по себе, выводы — сами по себе. Такие, которые требуются. И это я просто уже не касаюсь самого содержания, самой фактологии, ибо человек не тверской вряд ли сможет заценить всю мозговую мощь, выплеснутую в это творение. Тверской — сможет. Добавлю лишь, что данный перл — далеко не единственный, но от раза к разу они становятся всё более насыщенными и смелыми. — И правда, что бояться? Их теперь не забанят, они вполне могут пропагандировать в не шибко широких тверских интернет-массах то, что должно послужить основой для двойного ограбления города.


3. Именно так. Целью всего цикла этих публикаций (если, конечно, допустить, что пишутся они вполне осознанно, официально психически-здоровыми людьми, а не патологическими маршруткофобами и трамваефилами с шизофреническим синдромом), является подготовка общественного мнения к одной вполне простой, но грамотной политтехнологической операции. Доказательств существования которой у меня, разумеется, нет. Но это — единственная схема, в которую предельно чётко ложится всё происходящее, если, опять же, допустить, что делается всё это осознанно, мыслящими людьми, а не отпускниками Кащенко. Итак, вот она, эта схема:


Для начала некая группа нарабатывает себе реноме «экспертов». Она периодически публикует материалы, наукообразно оформленные, со схемами и графиками, на внешне вроде бы и не связанные с трамваями и маршрутками (реальными действующими лицами операции) темы. Ну, например, — о реорганизации движения на отдельно взятом перекрёстке, или о более правильном расположении автобусной остановки. Параллельно этим реализуется и ещё одна задача: создать видимость того, что в городе нашем ничего страшного с транспортом нет и не предвидится. Типа вот изменим работу светофора, сдвинем остановку — и всё понемногу, без радикальных преобразований, нормализуется. Что-то не нормализуется никак? — Ну так это виноваты ГИБДД, дорожники, транспортники, пешеходы — нужное подчеркнуть.


Далее (этот этап наблюдается сейчас) данная «экспертная группа» таки начинает касаться и тех тем, ради которых всё и готовилось: трамваев и маршруток. Как бы «завоевав авторитет», она уже начинает «авторитетно» излагать о вреде «джамшуток» и о пользе трамваев, бодро бегущих по новым рельсам, и разрезающих стальным носом замшелые тверские пробки. На данном этапе читающая публика уже вполне может схавать и это.


А дальше….


А дальше всё просто.


Сначала объявляются «врагами народа» маршрутки, фактически основной на данный момент вид транспорта в Твери. Под предлогом «борьбы за…», они передаются узкому кругу «надёжных перевозчиков». То бишь — в нужные руки. (Этот процесс, кстати, тоже уже начинает трогаться с места.)


Затем таки выбиваются деньги на «реорганизацию трамвайного хозяйства», то бишь даже не на реанимацию, а скорее на эксгумацию и попытку воскрешения трупа. Деньги немалые — не менее 5 миллиардов рублей. Кусок жирный, привлекательный. «Освоить» его разумеется планируется традиционным для новой России способом. Причём, процесс этот заведомо окажется до безобразия простым, — ведь совершенно ясно, что даже первые рубли, по случайности попавшие по назначению, то есть пошедшие на замену трамвайных путей, сразу же окончательно парализуют город. Полностью. А, пока суть да дело, пока возмущённые граждане будут требовать, а «не ожидавшие того» чиновники отмежёвываться, схавать можно будет очень и очень много. Да практически всё. Удобно, не правда ли?


Но и это ещё не всё. Как только город встанет, фактически единственным действующим на его территории транспортом станут…. Правильно, маршрутки. Пребывающие уже «в нужных руках».


То есть, двойная выгода: и попилить практически целиком пять ярдов, да ещё и получить на несколько лет монополию (со всеми вытекающими) на единственный действующий вид городского транспорта.


Грамотно задумано.


Кем — не знаю, но догадываюсь. Догадываются ли «эксперты» из ЖЖ — не уверен. Судя по их перлам, таких «экспертов» можно запросто использовать и как болванчиков, втёмную.


Вот только за державу обидно. В смысле за город. Который предполагается так беззастенчиво грабануть. Причём дважды.


Или таки я ошибаюсь, и всё это делают просто-напросто идиоты? — Хотелось бы в это верить. Да не получается.


ЗЫ: А от сообщества я таки отпишусь. Блевотно.




Ежедневные обзоры событий — по тэгу «Утро».

ТВЕРСКИЕ ВЕДОМОСТИ

Посольство «Живого журнала» в Твери

Стационарная связь — Дом.Ру, мобильная связь — «Мегафон Северо-Запад».

Стендалон-блог создан при помощи сервиса Hostenko.com




Рейтинг блогов


Рейтинг блогов


Рейтинг блогов




Originally published at Дневник плохого человека. You can comment here or there.