четверг, 12 сентября 2013 г.

Ретро-трамвай


Трамвай появился в Риге 131 год назад. В то время это была, разумеется конка – трамвайный вагон, в который запрягали лошадь. 23 августа 1882 года в Риге было открыто первые 3 линии конного трамвая.


Движение электрических трамваев в Риге было открыто в 1901 году. Согласно действовавшим тогда правилам, скорость трамваев не должна была превышать 15 вёрст, или 16 км/час.


Строительство трамвайных линий продолжалось до Первой мировой войны. К тому времени протяжённость линий трамвая составляла 48 849 метров, ежегодно перевозилось свыше 52 миллионов пассажиров. Во время войны большая часть трамвайного подвижного состава и оборудования была вывезена в Москву и Петербург.


После образования независимой Латвии трамвайное хозяйство находилось в ведении бельгийских предпринимателей, которые думали больше о получении прибыли, нежели об инвестициях в развитие. Между тем состояние инфраструктуры ухудшалось. В 1931 году трамвайное хозяйство вновь перешло в ведение города. Постепенно улучшилось состояние рельсовых путей, вырос объём пассажироперевозок.



Нынешний ретро-трамвай образца 1909-1910 годов был полностью построен заново по старым чертежам и фотографиям в 1982 году. Изготовление трамвая в главных мастерских Трамвайно-троллейбусного управления длилось почти год.

Детали вагона были частично взяты из оригинального кузова, найденного в курятнике в одном из дворов Задвинья. Часть отделочных материалов были получены из Таллинна или изготовлены в Рижском политехническом институте, например, латунные винты, рамы для форточек и т.д.


Кузов вагона представляет собой металлическую конструкцию с дубовой обшивкой. Тележки взяты у рабочего вагона №410. Длина ретро-трамвая – 8,2 м, ширина – 2,1 м, высота – 3,3 м, вес – 9 т.


В вагоне имеется 18 сидячих и 10 стоячих мест.



Кабина водителя открытая, поэтому сейчас трамвай ходит только в тёплое время года. Заходить в вагон также нужно мимо него.


Интерьер.



В задней части трамвая есть закрытый выход. Возможно, в начале 20-го века его использовали по назначению.


Потолок вагона не менее красив.


Вообще, в трамвае полно красивых деталей. Таких как, например, форточки под потолком или вот эта задвижка.



В салоне трамвая установлено несколько небольших экранах, на которых можно узнать об истории рижского трамвая, а также увидеть большое количество старых фотографий. Вот некоторые из них.


Ретро-трамвай классный! И, что самое приятное, это не какой-то музейный экспонат, который можно увидеть только по праздникам, а вполне себе нормальный вид общественного транспорта, у которого есть свой маршрут и расписание.


Если будете в Риге – обязательно прокатитесь на нём!




Добавляйте в друзья, читайте новые посты первыми!