четверг, 1 августа 2013 г.

.photos [Блог-тур от компании Ростелеком и БИФ 2013 в Бурятии | Фотограф Смирнов Владимир]

Сегодня я вам расскажу о поездке в Улан-Удэ на Байкальский Информационный Форум, которую организовала компания Ростелеком для блогеров, журналистов и специалистов отрасли.

Хочу поблагодарить компанию Ростелеком за организацию блог-тура на очень высоком уровне. Кормили, как на убой =) Я даже лишний килограмм с этой поездки привез.

В 10 утра нас на главной площади уже ждали автобусы, чтобы отвезти в Иволгинский Дацан.

Иволгинский Дацан - крупный буддийский монастырский комплекс, центр Буддийской традиционной Сангхи России, являющейся наиболее крупной буддийской общиной Бурятии, памятник истории и архитектуры. Расположен в Республике Бурятия в селе Верхняя Иволга.

Как только приехала вторая часть нашей группе, нас повели на экскурсию.

Монах рассказывает нам, что Дацан был построен на том месте, где получил просветление Лама.

На территории монастыря находятся 5 дуганов, здание библиотеки, учебные корпуса Буддийского Университета Даши Чойнхорлин им. Дамба Даржа Заяева, летняя гостиница, музей памятников буддийского искусства, священные ступы-субурганы, различные служебные помещения и дома лам.

Мандала внутри одного из Дуганов. Если раньше я сомневался можно ли выкладывать такое при общем запрете фотографировать, то теперь смело могу выкладывать такие фотографии, позже расскажу почему.

Дворец Хамбо ламы Итигэлова

Вообще сама экскурсия мне не очень понравилась, потому что нам показали лишь треть дуганов и сразу повели на выход. Так же мы не стали обходить Дацан по часовой стрелке, как принято. Очень коммерциализирован Иволгинский Дацан в целом. Всяких сувениров аж целая улица.

Потом нас отвезли к Улан-Удэнскому театру оперы и балета, где состоялось открытие Байкальского Информационного форума.

Самый крупный стенд был у компании Ростелеком, где она презентовала свои облачные решения О7. В целом похоже на одну большую систему контроля и управления городом.

На октрытии форума выступал Алексей Волин, который упрекнул организаторов, что на информационном форуме и нет wi-fi, а так же назвал блогеров существами, которые сидят и тыкают по клавишам =)

Аккробатическая программа местных артистов.

И потом было лазерное шоу, где перечислили все города и поселки, откуда приехали делегаты форума.

Ходячая статуя.

Вскоре мы погрузились в автобусы и поехали в самую большую юрту, под названием Гранд-Юрта.

Потом были: торжественная программа.

Творческие фотосессии.

Хоровод Ёхор.

Общее фото на память. Здесь есть Лена young_padavan Ковыршина, Виталя serafimm Сероклинов, Ростелеком в лицах Жанны Костиной, Ольги Пестеровой, Натальи Моисеевой и Виктории Цыденовой, Ваня ivankalyuzhny Калюжный, Вася pomidor_off Морозов, Артем art_sian Щетников, Саша denejkin Денежкин, Марина mjonaus Ионаускайте, Женя eugzolotuhin Золотухин и я psy_factor .

И огненное шоу.

Второй день Форума.

Второй день Байкальского форума проходил в здании правительства Республики Бурятия.

Состоялось пленарное заседание, где обсуждались различные проблемы информатизации регионов страны. Готовые решения предоставили компании Ростелеком, IBM и Microsoft, подошедшие со всем пониманием дела и проблем.

По окончании пленарного заседания нас повезли в Ацагатский Дацан. А по дороге можно было заметить вот такие завораживающие виды.

А еще лошадей.

Сначала мы прифигели, когда увидели ползущую каракатицу здоровенных размеров. Оказалось это уже готовая разродиться саранча.

Ацагатский дацан "Гандан Даржалинг" - один из старейших, знаменитых и особо почитаемых дацанов в Бурятии. Расположен в 50 км от Улан-Удэ, в Заиграевском районе Бурятии, в селе Ацагат. Основан в 1824 году. Построен по инициативе Цаннид-Хамбо Агвана Доржиева в честь бурхана Цаган Дара-эхэ (Белой Тары). В 1936 году закрыт и разрушен. В 1992 году восстановлен.

В дацане ханились ритуальные предметы и 21 тханка - свитковая живопись с изображением Будд и Бодхисаттв, а также 325 томов буддийского канона и комментариев к нему. Существовал факультет буддийской философии Чойра, Мамба-дуган, - главная лечебница, а также школа, библиотека, типография, школа тибетской медицины, где был создан Малый Ацагатский атлас медицины.

Ацагасткий дацан - старейший центр развития буддизма, отмеченный присутствием многих выдающихся лам.

Здесь работали известные на всю Бурятию ламы-медики: заведующий лечебницей Дондок Ендонов (Мункуев), главный формацевт медицинской школы Лудан Шагдаров, врачи (эмчи) Дагба Ишибуев, Галсан Намбатов, Цыендоржи Мархуев и многие другие, их имена вписаны в станицы истории Бурятии.

В 1999 году дому-музею Агвана Доржиева был присвоен статус республиканского государственного музея.

Посмотреть небольшую экскурсию по музею можно в этом видео. Спасибо за это Ване Калюжному.

Потом мы пошли внутрь Дацана, чтобы пообщаться с местным Ламой. Все задавали различные вопросы, на которые он очень ловко и метко отвечал. Не упустил свою возможность задать вопрос и я. Признаюсь, я хотел поставить ламу в неловкое положение и спросил, почему нельзя фотографировать внутри дуганов. И какое учение может запрещать это. На что он мне ответил, что фотографировать можно и никто ничего не запрещает, кроме Иволгинского Дацана.

Лама сказал, что нельзя лишь фотографировать таинство приготовления к служению.

Внутреннее пространство оформлено традиционно для всех буддийских храмов.

Особенностью дацана является тысяча маленьких фигурок Будды в алтаре, а также восковая фигура XIV Далай-ламы в натуральную величину, сидящего на главном троне Цогчен-дугана. (Когда мы посещали Дацан, восковая фигура находилась в музее)

Управляющий делами дацана и музея имени Агвана Доржиева - Доржиев Тарба Доржиевич.

Мы прощаемся с Дацаном и едем в туристический комплекс "Степной Кочевник".

В Степном кочевнике нас принимают с хлебом-солью и песнями.

И приглашают...

У Степного кочевника на горе есть беседка, откуда открываются прекрасные виды.

Ну а потом, пляски и веселье, квн, шутки и выдача невесты замуж =)

А вот это закатное солнце мы поймать не успели, пока добежали до беседки, солнце уже скрылось за облака =(

Играем в кости.

Ебошим луки, ой, стреляем из лука.

Красотааа, даже матом ругаться не хочется.

Закончилось все костром дружбы под аккомпанемент баяна, гармони или аккордиона. Вечер был незабываемый и очень насыщенный.

Третий день:

А в третий день пребывания на БИФ была культурная программа. Нас погрузили в автобусы и повезли на Байкал.

Путь наш пролегал по долине реки Селенги.

Для небольшого отдыха и перекуса мы остановились около Владыки Байкала Усан-Лопсон. Надо было же побурханить.

Разместились мы в в туристическом комплексе Саган-Морин (Белая Лошадь), быстренько пообедали и пошли купаться в Байкале.

Откровенно говоря, я думал, что вода будет холоднее, но сказывается близость Селенги, отчего вода теплая и грязная.

Ваня ivankalyuzhny согревается после холодного Байкала. =)

Покупавшись в Байкале мы поехали погреть косточки в горячем источнике.

В паре километров от Саган-Морина располагается сероводородный горячий источник. Купаться в нем одно удовольствие.

После ванн был ужин, омуль, пиво-вино и отдых для души.

Т.к. мы небольшой группой уезжали на поезде в 23-26, а ехать до Улан-Удэ надо около 2.5-3х часов, нас быстренько погрузили в автобус и отправили на вокзал. Ну а вообще, можно было не торопиться, потому что поезд опоздал на 3.5 часа, которые мы могли провести не в зале повешенной комфортности 3х4 метра, а на берегу прекрасного озера Байкал.

В 6 утра в поезде я встретил красивый байкальский рассвет, пока все остальные мои попутчики спали. Ну а потом я поехал работать, но это уже совсем другая история.

Вот так незабываемо, благодаря компании Ростелеком, я провел эти три дня в Бурятии.

Еще в этой поездке я познакомился с новыми интересными людьми: Леной young_padavan Ковыршиной, Виталей serafimm Сероклинова, Ростелеком в лицах Жанны Костиной, Ольги Пестеровой, Натальи Моисеевой и Виктории Цыденовой, Ваней ivankalyuzhny Калюжным, Васей pomidor_off Морозовым Артемом art_sian Щетниковым, Сашей denejkin Денежкиным. С Мариной mjonaus Ионаускайте я был знаком по первому Нефоруму блогеров, а с Женей eugzolotuhin Золотухиным со второго Нефорума блогеров.

Байкал, до скорой встречи.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»