четверг, 1 августа 2013 г.

Что общего между новым терминалом Пулково и магазином Ikea?

Прошу сразу прощения, что задержал последнюю часть отчета. Думаю за полмесяца, которые прошли с момента посещения нового терминала Пулково, там многое изменилось. Строят его атомными темпами, чтобы уже в конце года принять первых пассажиров. Но, даже пересматривая фотографии, искренне радуешься, что в Петербурге появится нормальный терминал, за который не будет стыдно перед гостями города.


Итак,


Новый терминал строится итальянско-русско-турецкой бригадой строителей. Из-за этого все объявления и предупреждения дублируются на нескольких языках. Безопасность прежде всего!



Пулково


Общая площадь терминального комплекса будет составлять около 150 000 м2. Годовой объем перевозок пассажиров – 17 миллионов. Причем, снаружи терминал не выглядит таким уж огромным, каким он кажется изнутри. Хотя...

pulkovo


Схемы движения, расположения залов прибытия и отправления – всё сделано по уму и европейским стандартам. Транспортные и людские потоки разделены не только по цели прибытия в аэропорт (встречать или улетать), но и видам рейсов. Международные будут базироваться в основном терминале, внутренние – в обновленном Пулково 1 (после реконструкции - лето 2014). Кстати, больше не будет разделения на привычные всем Пулково 1 и 2 – будет один большой Пулково.


На первом этаже нового терминала будет располагаться зона прилета. Всего 7 лент выдачи багажа: 4 ленты на международные рейсы, 2 ленты –внутренние и 1 запасная.




Багажная лента


Место много - как для пассажиров, так и встречающих.



Пулково




Сейчас в Пулково багажной системы нет! То, что есть – это остатки прошлого и зачатки будущего. Есть грузчики, которые руками сортируют багаж и перекладывают его с/на ленты.

В новом же терминале багажная система будет занимать 2 этажа!!! Полностью автоматизированная, она будет исключать идиотские ошибки и устранять человеческий фактор.




Даже, во Франкфурте нам завидуют (а это дорого стоит) Учитывая, что оператором аэропорта и там, и тут является одна и та же компания Fraport, будем ждать, когда Германия стырит нашу систему и внедрит ее у себя.

Общая протяженность багажных лент составляет 5 км. Это расстояние, например, больше, чем длинный перегон метро от Гостинки до Горьковской. Или, учитывая среднюю скорость человеческой ходьбы, подобное расстояние человек пройдет за 1 час среднем темпом.

Сканирование багажа будет происходить 4мя лазерами, поэтому можно надеяться, что ваш багаж долетит с вами вместе.


Самая главная гордость нового терминала – это потолок. Дизайнеры и архитекторы, думая над его макетом, очень вдохновились красотой Санкт-Петербурга, поэтому сделали потолок со смыслом.

Основной мотив это река Нева – волнистые линии напоминают водную гладь.



Грани потолка должны напомнить пассажиру о куполах Храма Спас на Крови. А соединительные переходы – о мостах, раскинувшихся через Неву и еще 93 реки, протока и канала Санкт-Петербурга. Очень интересно будет потом провести опрос на предмет соответствия впечатлений пассажиров задумки и воплощению идей дизайнеров.





foto by www.goodfon.ru


Однако, всю эту красоту увидят и оценят только пассажиры международных рейсов, потому что такой потолок один и в Пулково 1 его не будет.


Отвечая на мой вопрос о площадке «для любования за луной», был получен добротный ответ: "Думаем над этим и было бы хорошо" Действительно, было бы хорошо разместить смотровую площадку на крыше, причем как для споттеров, так и простых пассажиров для коротания времени в аэропорту. И вход можно сделать платным…. Подождем


Аэродромная инфраструктура также обновится.


Будут две, новые аварийно-спасательные станции, по одной на каждую полосу. Новый энергоцентр - централизованное тепло -, холодо- снабжение объектов аэропорта и выработка собственной электроэнергии мощностью до 10 МВт.

Перрон № 1 (перед зданием Пулково 1) также реконструируется и будет рассчитан на 63 стоянки воздушных судов с площадками обработки ВС противообледенительной жидкостью, площадкой для испытания двигателей и площадкой для складирования снега. Перрон будет поднят на 20 см., и теперь сможет принять целый А380.

Обновится перрон для стоянки и обслуживания воздушных судов грузового терминала площадью 50 тыс. м2, здание службы ЭлектроСветоТехнического Обеспечения Полетов (ЭСТОП), база наземного обслуживания воздушных судов, включая площадки для хранения оборудования.

Уже построены гостиница на 200 номеров (Park Inn), бизнес центр (общая площадь 10 600 м2), многоуровневая автостоянка (560 машиномест) и открытая парковка долговременного хранения автомобилей (1200 машиномест).

Пулково


Если дело дойдет до дела и до Пулково пустят Аэроэкспресс, то железнодорожный терминал разместят на газоне перед зданием Пулково 1, а ветка пойдет дугой и выйдет на действующее направление в районе Шушар и пойдет на Балтийский вокзал.


На втором этаже – зона вылета.



Перед зданием, на балконах выдержана 50 метровая зона безопасности. Ближе всего к терминалу будут подъезжать автобусы и такси.


Быстрое "остановился-высадил" для частных автомобилей предусмотрено на второй линии.


Будет 88 стоек регистрации, 45 лифтов, 17 эскалаторов.



Количество телетрапов - 14 шт. Плюс и автобусы не будут простаивать.



100 кабин паспортного контроля (будут работать и на вылет, и на прилет)


Зона розничной торговли и общественного питания - 13 500 м2 (посередине и на балконах) По краям - бизнес-салоны.



Но, пожалуй, главная фишка нового терминала это магазин Duty free. Теперь можно и ответить на вопрос, поставленный в заголовке. Магазин будет так устроен, что пассажир, прошедший регистрацию на рейс и посты безопасности, непременно попадет в этот магазин. Иного пути у него не будет.


Иного пути на выход ИЗ магазина нет, кроме как пройти сквозь него и чего-нибудь приобрести.


Поражающие цифры, скорость и размах строительства, продуманное разделение потоков, сопутствующая инфраструктура, возводимая для удобства именно пассажиров – всё это новый терминал Пулково.

Конечно, в связи со строительством, сейчас неудобств очень много. Но осталось подождать и потерпеть совсем недолго и мы с вами будем пользоваться одним из лучших аэропортов России!


Но и это еще не всё. В дальнейшем предполагается расширение площадей, которое будет происходить по мере увеличения пассажиропотока. В рамках проекта планируется строительство дополнительного терминала для внутренних воздушных линий, сооружение восточной и южной галерей, примыкающих к централизованному терминалу. Это позволит увеличить число контактных мест стоянок для воздушных судов и расширить коммерческую зону.

К концу срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве в 2039 году пропускная способность аэропорта Пулково должна увеличится до 35 млн. пассажиров в год.


Summary

1. На Пулково напали блоггеры!

2. Как очистить 3400*60 кв.м. за 15 минут или будни механизаторов Пулково

3. Зачем в Пулково спасатели таскают колеса на 100 метров, а под крылом Ту-154 висит груша?

4. Что общего между новым терминалом Пулково и магазином Ikea?


Tags: Аэропорт, Пулково, Самолет