понедельник, 19 августа 2013 г.

Цена материнской слезы




В глазах матери читается все. Она может и не говорить даже, но в ее глазах читается все, страх и опасение за ребенка, переживание за супруга. Порой ты готов приложить все силы, лишь бы избежать того момента, когда слеза спуститься по ее щеке. И все мы думаем так же.

За прошедшие двадцать лет в нашей республике стало трудным найти человека, не пережившего смерть родного человека, не по причине собственной, а в результате террористического акта, конфликта, вооруженного нападения.

И в трагичную дату 17 августа 2009 года в день ставший трауром во многих жителей Ингушетии мы вспоминаем, о тех, для кого, то солнечное утро стало последним в их жизни, которые навсегда останутся в памяти их семей, в памяти народной.

Семнадцать семей в один лишившись своего родного человека, семнадцать семей потерявших своего близкого любимого всем сердцем и душой.

Вы только представьте себе утро семнадцатого августа 2009 года , день ставший трауром для многих жителей Ингушетии, ставший трауром целых ингушских тейпов. В то утро где-то в домах хозяйка торопливо ставит утренний завтрак на стол, дети бегают рядом в надежде поиграть со своим отцом перед работой, бравый офицер спешит на работу, на утренее построение. Где-то в домах за столом обсуждаются планы на будущее, чей-то очередной отпуск, строительство дома, учеба сына или дочери.

Где-то мать наставляет сына, отправляя его на работу. В этот день в этих семьях ничто не предвещало беду. Обычное августовское утро.

Не совсем обычным оно стало для тех, кто намеревался претворить свои роковые планы в жизнь. Здесь этот день для них стал особым. Они готовятся совершить теракт, который, по их мнению, станет мощным ударом по вымышленным врагам. О чем они думают в это утро?

Кто-то с целью наживы, пытаясь заработать себе участвует в таком деле, кто-то с целью мщения сотрудникам в форме таким образом пытается залечит свои душевные раны, кто-то думает что в данный террористический акт вносит религиозную составляющую.

А могут ли они себе сейчас представить глаза матерей, когда им сообщат, что их ребенок, каким всегда считает своего сына или дочь каждая мать, сегодня не вернется домой. И причина тому не шальная пуля, полученная в равной схватке, а предательство, нападение своего брата по нации, брата по вере, а в некоторых случаях и односельчанина.

Смогут ли они себе представить глаза детей, повзрослевших за считанные секунды, когда в их дом начнут сходиться люди на траур, когда они начнут понимать что их отец больше не сможет играть с ними, сидеть вместе за большим столом, не придет с работы, принося с собой сладости.

Как быть хозяйке дома, оставшейся с оравой детишек на руках, оставшейся без кормильца, без своего супруга.

Семнадцать фамилий, имен, даты рождений и смерти, а за ними судьбы людей, их детство, отрочество, семейная жизнь, их заботы и переживания, их радость счастье и повседневные будни.

Но все же более горестным представляются глаза матерей Ингушетии, полные слез и горя…Сколько им пришлось пережить, чтобы поставить на ноги, выучить офицера, дать ему достойное воспитание?!

А эти девять месяцев под сердцем каждой матери?!

Ни один родитель в мире не может пережить утрату своей кровинушки, своего чада, горячо любимого.

Уже после этого теракта нашлись те, кто попытался оправдать это преступление религиозными убеждениями, мщением все и вся...

Но кому и за что? Разве стоит это слез матерей, горя семей и тейпов.

Готовы ли они заплатить такой ценой, ценой слез матерей Ингушетии?!

У всех матерей слезы равные, и по ту и по эту сторону баррикад и фронтов. Слезы равны у матери потерявшей ребенка и у той, что получила известие, что их родной человек принимал участие в совершении преступления.

Представь себе слезы своей матери, сбегающие по щекам, которые лягут морщинками, оставив после себя отметину на жизненном пути ингушской женщины, и без того обремененной многочисленными обязательствами и трудностями.

Остановись и поразмысли, все ли ты учел, выбрав тот или иной вид борьбы, начни борьбу внутри себя, со своими пороками и ненавистью. И представь глаза своей матери, полные счастья. И реши для себя, какими глаза матери ты хочешь видеть.