пятница, 9 августа 2013 г.

Как отличить подделку от оригинала: рецензия на фильм «Лучшее предложение»

«Лучшее предложение» - фильм итальянца Джузеппе Торнаторе об афрах и одержимости в сфере искусства появился в нашем прокате в прошлый четверг, 1 августа, и оказался действительно лучшим предложением для тех, кто устал от ярких огней блокбастеров.


Чем известные европейские режиссеры отличаются от известных голливудских? Помимо всего прочего европейские режиссеры не клепают многомиллионные фильмы раз в квартал, они выпускают одну картину, о которой все говорят, потом уходят на дно на несколько лет. Их не видят на вечеринках бомонда, они не просиживают гонорары в барах. Они исчезают с радаров, словно герои своих картин.


Так произошло и с Джузеппе Торнаторе, известным сицилийским режиссером. Последние фильмы он выпустил в 2009 году, и с тех пор его не слышно не видно. И вот спустя 4 года он вновь заставил о себе говорить, представив миру картину «Лучшее предложение». Что удивительно для европейского кино, он смог собрать в ней довольно известных актеров. Это и Джеффри Раш, которого без страшной обезьяны и шляпы капитана Барбосса видеть непривычно, и Джим Стёрджесс, и Дональд Сазерленд. И фильм у него получился отменный.



В сюжете нет ничего необычного. Вергилий Олдман (Раш) - директор ведущего аукционного дома. Он полностью поглощен искусством, это его жизнь. Время от времени со своим партнёром Билли на аукционных торгах он проворачивает хитроумные аферы, ловко выдавая оригиналы за копии и наоборот. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох. И вот однажды к нему поступает заказ от таинственной женщины, в доме которой множество интереснейших старинных экземпляров. И здесь-то и начинается все самое интересное.


Одна из главных тем фильма – одержимость, тот фанатизм, с которым герой Олдман подходит к своей работе, его любовь к искусству, его понимание. Раш своей действительно впечатляющей игрой каждую секунду раскрывает нам с разных сторон своего персонажа. Каждый жест значим, он помогает нам понять, что именно чувствует персонаж. Но как обычно бывает на картинах, важен еще и задний фон. В нем полная страстей и еле сдерживающая их в себе Сильвия Хукс, Джим Стёрджесс, играющий гениального молодого механика с огоньком и задором хитреца в глазах. Ну и естественно сама история, история того, насколько далеко готов зайти человек, повинуясь своей страсти, и где на самом деле настоящее, а где подделка. «Не бывает настоящих подделок, каждая подделка по своему оригинальна, ведь автор добавляет в нее свои детали» - главная фраза фильма, которая должна помочь расставить все по своим местам.



Торнаторе сумел создать один из лучших фильмов в своем жанре. Он нетороплив, умен, хитер. В нем противник не виден практически до самого конца. Конечно, можно увидеть отсылки и из «Аферы» с Полом Ньюманом и Редфордом, и из «Великолепной аферы» Ридли Скотта. Но все же у сицилийца Джузеппе Торнаторе получился лучший фильм в своем жанре, где обман строится еще на большем обмане, подгоняемый третьим обманом. Так что если вы уже устали от громких блокбастеров, хотите спокойного умного европейского кино, смело идите на "Лучшее предложение". И поторопитесь, ведь сеансов ограниченное количество: например, в кинотеатре СИНЕМАПАРК DeLUXE он всего один на день.