пятница, 23 августа 2013 г.

Трамвайные стрелки

_IGP9784

Из Википедии: "Ручной перевод трамвайной стрелки — тяжелый, малопроизводительный и при интенсивном уличном движении до некоторой степени опасный труд. Сейчас в Москве и других городах РФ перевод выполняется автоматически. Изначально стрелки управлялись вручную: на линиях с малой нагрузкой — вожатыми, на напряжённых — специальными рабочими-стрелочниками."

Похоже, насчёт "других городов" авторы Википедии немного поторопились.

Сохранилась архивная фотография с рабочей-стрелочницей на трудовом посту. На этом снимке есть ещё один интересный артефакт - опоры контактной сети, не повсеместно исчезнувшие, но значительно меньше распространённые в настоящее время.








Расчищенная под трамвайное движение после сноса Благовещенской церкви площадь Труда, 1930-е годы. Фотография из журнала Квартальный надзиратель.


Первые автоматизированные стрелки появились в 20-е годы прошлого века, но и сейчас кочерга для ручного перевода стрелок - обязательная часть снаряжения вагоновожатого.


Перевод стрелки у Старо-Калинкина моста и заворачивающий на кольцо на площадь Репина наш любимый трамвай №3:


_IGP9816_22


_IGP9781


_IGP9780