четверг, 29 августа 2013 г.

Загадочные авиакатастрофы

Человек издавна был очарован полетом, и благодаря современной технологии эта мечта стала действительностью. Однако, у всего есть своя цена. Машина, как и человек, склонна иногда ошибаться, и даже у незначительных ошибок могут быть смертельные последствия. В то время, как мы пытаемся извлечь уроки из каждой катастрофы и улучшаем оборудование, есть некоторые катастрофы, которые оставляют нас в раздумьях по поводу того, что же все таки случилось.

Полет 19








Рейс 19 начался, как обычная учебная миссия для ВМС США, а закончился шестью бесследно исчезнувшими самолетам, породив легенду о Бермудском треугольнике. Пять морских самолетов Avenger, которые отправились в Рейс 19 (во главе с Чарльзом Тэйлором) взлетели из Форт-Лодердейла, Флорида 5 декабря 1945. Погода была ясная, и ничего не предвещало беды. Но спустя 90 минут пилотов что-то дезориентировало, они не могли распознать ориентиры ниже. Согласно радио-передаче, компас Тэйлора стал работать со сбоями, и казалось, что он путает Флорида-Кис с Багамами. Командная башня попыталась направить Тэйлора назад к Форт-Лодердейлу, и его студенты просили его идти на запад, но Тэйлор продолжал вести их в непонятных направлениях дальше к морю. В конечном счете, башня потеряла контакт с этими пятью самолетами, и ни одного из них так и не нашли по сей день. Что еще более удивительно, спасательный самолет также пропал без вести той ночью в поисках команды Тэйлора. Многие предполагают, что они просто взорвались в воздухе, так как просто исчезли с радаров. Одна из самых любопытных вещей в этом инциденте - то, что Тэйлор без объяснения попросил отстранения от той миссии. Флот отверг его запрос, и он был вынужден продолжить роковую миссию. Какова была причина Тэйлора, чтобы не желать лететь в тот день?



Полет 990 EgyptAir

В День Хэллоуина 1999 года Рейс 990 EgyptAir упал в Атлантический океан — погибли все 217 пассажиров на борту. Египетские власти (ECAA) исследовали катастрофу, но так как у них были ограниченные ресурсы, и несчастный случай произошел в международных водах, они попросили помощи у американского Национального совета по безопасности транспорта. NTSB согласилось помочь и обнаружилось умышленное нарушение правил, после чего к исследованию решили подключить ФБР. Египтяне отказались и настояли, чтобы NTSB продолжили исследование. Однако, когда доказательства преступления продолжали открываться, египтяне решили начать свою собственную экспертизу. Как Вы могли бы догадаться, американский NTSB и египетский ECAA пришли к двум различным заключениям. США решили, что второй пилот был склонным к суициду и сознательно уничтожил самолет по личным, неизвестным причинам. Египтяне же свели инцидент до механических неполадок. Такое объяснение не удовлетворило теоретиков заговора, которые рекламировали идеи терроризма и заговоров. Они склонялись к мнению, что все было спланировано, чтобы убить 33 членов египетского правительства, которые были на борту. Хотя мы никогда можем не узнать точно, что произошло, заключительные расшифровки переговоров пилотов дают нам довольно хорошую идею. Пилот говорит: “Что это?Что это такое? Вы заглушили двигатели?”. Тем временем второй пилот отвечает: “Я полагаюсь на Бога.”





Звездная пыль

Звездная Пыль (Star Dust) была гражданской версией бомбардировщика Lancaster, зарегистрированной на British South American Airways. В 1947 самолет совершал рейс от Буэнос-Айреса до Сантьяго, Чили, но исчез в Андах за минуты до его запланированного приземления. В последний момент радио-оператор самолета передал одно заключительное, озадачивающее сообщение Азбуки Морзе: "STENDEC". Не было найдено никаких следов StarDust, и после обширного поиска предполагаемого места крушения, исследователи пришли к заключению, что никогда не узнают, что же все-таки произошло с самолетом. Пятьдесят лет спустя путешественники обнаружили обломки самолета в тающем леднике. Звездная Пыль сбилась с курса при низкой видимости, по ошибке врезавшись в покрытую облаками горную цепь. Находка обломков позволила отбросить версии саботажа и иностранное похищение, но значение “STENDEC” остается тайной до сих пор.


Рейс 191

Рейс 191 не относится к определенной катастрофе, а скорее к инцидентам, которые случались при полетах под номером 191. Фактически, было столько катастроф, что как и в случае с владельцами отелей, которые отказались от 13-го этажа, некоторые суеверные авиакомпании полностью покончили с номером "191". С 1960-ых пять полетов с числом 191 закончились в фатальных катастрофах, включая худшее крушение самолета в американской истории: Рейс 191 American Airlines, который убил 273 человек. Последний раз, в 2012, Рейс 191 JetBlue Airways попал в заголовки после того, как пилот сошел с ума во время полета и начал разглагольствовать об Иисусе, террористах, и 9/11. Он был вышиблен из кабины вторым пилотом и скручен пассажирами. Позже, он был помещен в психиатрическую больницу. Хотя неудача полетов, заканчивающихся на 191, вероятнее всего - совпадение, нумерологи все еще пытаются расшифровать скрытое значение этих чисел.


Рейс 739 Flying Tiger

В 1962 американские вооруженные силы зафрахтовали Рейс 739 Flying Tiger, чтобы транспортировать поставки и солдат от Калифорнии до Сайгона, Вьетнам. После остановки, чтобы дозаправиться в Гуаме, самолет L-1049 взлетел и исчез над Филиппинским морем. Не было никакого сигнала бедствия, и погода была ясна — казалось, что самолет просто исчез. После поиска четырьмя отделениями вооруженных сил все 107 человек на борту считались мертвыми. Летающий тигр никогда не был найден. Поскольку не были найдены останки, исследователи не могут определить, что произошло с рейсом 739. Помимо предположений о теории заговора, некоторые свидетели утверждают, что они видели дым и яркую вспышку света в месте ожидаемого положения самолета.


Полет 427 USAir

132 пассажира, которые сели на Рейс 427 USAir, ожидали короткую поездку от Чикаго до Питтсбурга. К сожалению, в течение 10 минут после взлета, самолет необъяснимо резко упал на скорости, приближающиеся к 500 километрам в час. Все 132 человека на борту погибли. Это было одной из самых смертельных катастроф в американской истории, а картиной разрушения были напуганы даже видавшие виды ветераны войны. Обычно исследователи могут установить причину катастрофы в течение недели или двух, но для Рейса 427 потребовалось четыре года, чтобы определить причину сбоя. Ревизоры изучили каждую вообразимую теорию и в конечном счете решили, что дефект штурвала заставил пилотов потерять контроль. Распутывая ту тайну, возник другой вопрос: знал ли USAir о проблемах штурвала в их 737 самолетах? Подобные катастрофы в 1990-ых уже происходили и некоторые утверждали, что USAir мог бы предотвратить трагедию. 427, если бы они исследовали другие катастрофы более тщательно. Многие семьи жертв предъявили иск USAir Inc. и Boeing Co. Эти две компании решили избежать суда, выплатив почти $50 миллионов.


Рейс 800 TWA

В 1996 году Рейс 800 TWA рухнул спустя 12 минут после взлета из аэропорта Джона Ф. Кеннеди — погибло 230 человек. После четырехлетнего исследования Национальный совет по безопасности транспорта (NTSB) пришел к заключению, что дефектная проводка вызвала искру, которая зажгла топливо самолета. Однако, это объяснение противоречит сотням свидетелей, которые говорят, что видели, как полоса света ударила по самолету снизу. Эти отчеты заставили некоторых полагать, что самолет был фактически подстрелен ракетой. Кто мог подстрелить гражданский самолет? Одна из преобладающих теорий - то, что американские вооруженные силы по ошибке поразили его во время морских учений, которые были намечены у побережья Лонг-Айленда в тот же день. Другие загадки, окружающие случай, включают взрывчатые остатки на деталях самолета, заявления, что ФБР подтасовало доказательства и несоответствия между радарными данными и официальной теорией.


Полет 447 Air France

В 2009 Рейс 447 Air France необъяснимо потерпел крушение и упал в Атлантический океан — погибло 228 человек. Не было никакого сигнала бедствия, и никто не знал, что самолет разбился, пока не прошло несколько часов, когда пилоты не установили их запланированный контакт с авиадиспетчерской службой. Самолет на автопилоте, как предполагалось, считался максимально безопасным, и это казалось непостижимым для него, чтобы просто исчезнуть. Было невероятно трудно найти причину бедствия — обломки находились на дне океана. Исследование казалось безнадежным, когда черные ящики не были найдены спустя 30 дней, их маяки перестали подавать сигналы. Однако, французские власти продолжали искать. В 2011 частная команда была нанята для работы, и они нашли ящики в течение недели, как и останки более чем 100 тел. Было определено, что самолет разбился из-за ошибки пилота после того, как автопилот отказал. Хотя большая тайна была наконец решена, многие все еще задаются вопросом, как опытные пилоты (их было три на борту) потеряли контроль над самолетом при вполне управляемой ситуации.


Рейс 7 Pan American

8 ноября 1957 Рейс 7 Pan Am только начинал роскошную кругосветную поездку, когда он рухнул в Тихий океан, погубив 44 человека. Место крушения было найдено неделю спустя, когда американский морской авианосец обнаружил тела, плавающие к северо-востоку от Гонолулу. Власти были неспособны точно определить причину несчастного случая, но есть несколько любопытных фактов о катастрофе. Во первых, не были отправлены никакие сигналы бедствия, а рапорты по токсикологии показали, что у некоторых пассажиров был высокий уровень угарного газа. Более чем 50 лет спустя люди все еще ищут ответы. Некоторые текущие теории охватывают месть от сердитого члена команды, страховое мошенничество и отказ двигателя.




источник