среда, 7 августа 2013 г.

Мы все одной Крови

Не случайно взял в заголовок девиз киплингского Маугли. Как и обещал, говорить будем о проблемах восприятия Церкви в блогосфере. Хочется по-честному разобраться почему так или иначе Русскую Православную Церковь видят блогеры Живого журнала.

Всем доброго дня, это я, Святослав diak_svyatoslav , священник из Амурской области, начинаю вахту в блоге Олега.


Сразу предлагаю разобраться с термином "Церковь". Простите, но буду писать с большой буквы, чтобы не понимать ее в значении храма. Так вот, нужно осознать важную вещь, Церковь - это не только духовенство, но и несколько миллионов жителей России, ближнего и дальнего зарубежья. Другими словами, это наши с вами сограждане. Кроме этого, священнослужители тоже не инопланетяне, мы с неба не падали. Короче говоря, мы плоть от плоти народной.


svyatoslav_post1


Информационный вакуум

В годы атеистической идеологии Церковь была в информационном вакууме. Но с появлением в России демократических прав и свобод - православные христиане стали заметны. А из-за конфессиональной многочисленности они стали очень заметны.


И большая заслуга в этом современных СМИ, которые стали охотно освещать богослужебную, социальную и другую церковную деятельность. В результате этот факт стал почему некоторых пугать. Но поверьте мне, человеку работающему с журналистами (как местными, так и федеральными), никаких преференций на попадание на экраны ТВ и в газеты у нас нет.


Подарки от феминисток

Думаю, что не нужно лишний раз напоминать, что мы живем в мире информационных технологий манипуляции. И как говорил Маяковский, что если зажигаются звезды, значит это кому-нибудь нужно. Складывается ощущение, что кто-то увидел в Церкви - политическую силу. В комментариях в своем блоге известный галерист и политтехнолог Марат Гельман откровенно признался мне, что Русская Церковь получает "подарки", типа, "Pussy Riot" и "Femen" за то, что высунула голову на политической арене. Другими словами, над опусканием рейтинга Церкви началась усиленная работа.


В чем-то церковные люди сами давали для этого повод. Как говорил известный церковный деятель 4 века святитель Иоанн Златоуст, что по одному из нас судят о всей Церкви. Но мы никогда не скрывали, что в семье не без уродов, которые гоняют на крутых иномарках. Но почему-то по одному нерадивому врачу или учителю не судят о всей системе здравоохранения или образования, а вот о Церкви судят по одному пьяному наглому попу.


О чистоте и вбросах

Но я думаю, что в этой ситуации, когда за церковным народом внимательно наблюдают, есть свои плюсы. Это дает нам силы ревностнее соответствовать христианским идеалам. И я думаю, что, благодаря общественному контролю, Церковь будет становиться чище. Но, к сожалению, есть и обратная сторона этого дела. В топ попадают новости о Церкви со знаком минус. То есть на социальные и другие церковные проекты блогеры и СМИ не обращают такого пристального внимания как на скандалы.


Нередко в ЖЖ появляются откровенные вбросы, посты с которыми выходят в топ. Далеко ходить не будем. Вспомните фейк, когда блогеры и журналисты кричали о том, что священники брали баснословные суммы за освящение печально известных ракетоносителей "Протон". Причем, озвучивались разные суммы. На поверку оказалось, что это явная ложь. Кривда похлеще про то, что якобы священники Крымска брали деньги за отпевание жертв наводнения, вообще из ряда вон.


Если вам небезразлична эта тема - посмотрите видеоролик про меня, снятый местной телекомпанией. В нем и о блоге в Живом журнале, и о проблемах восприятия Церкви в интернет-пространстве.


Быть или не быть?

Что чувствуют при этом верующие люди? Практически тоже самое, что почувствовали миллионы русских людей, когда американские панки подтерлись российским флагом. Но вот только в отличие от этого случая, когда за стяг поквитались кубанские казаки, у православных христиан нет такого права как месть. Нам остается только молиться за обидчиков.


Уважаемые блогеры, и как посоветуете в подобных ситуациях нам, церковным людям, поступать? Наступить на христианские принципы? Или забиться в гетто?