В Disney Research создали прототип игрового устройства обратной связи, стреляющего вихревыми кольцами. Оно позволит любителям Kinect и Wii почувствовать ответ игры их жесты.
Гаптический девайс под названием Aireal стреляет в игрока сжатым воздухом. Плотные воздушные воронки могут создавать некоторый спектр тактильных ощущений: имитировать ползающую по руке бабочку или обозначать удар мяча в спортивной игре. Воздушные толчки генерируются пятью динамиками по 5 см и направляются гибким соплом. Электроника располагается внутри напечатанного на 3D-принтере корпуса.
Технология Aireal сильно отличается от методов, используемых в так называемых “4D” кинотеатрах, с их ветром, дующим зрителям в лицо для придания ощущений полёта или скоростного аттракциона. Прямые струи воздуха не годятся для точных коротких “выстрелов” по цели, необходимых для тактильного отклика. В отличие от воздушных потоков, вихревые кольца не рассеиваются и могут оставаться стабильными, пролетая относительно большие дистанции. В Disney Research утверждают, что Aireal может создавать качественные тактильные эффекты на расстояниях до 1,5 метров.
В ролике говорится: “Aerial улучшает восприятие игроком виртуальных трёхмерных элементов, создавая физическую силу, которую можно ощутить в свободном пространстве.” Я представляю восхитительный хоррор с невидимыми противниками, который заставит игроков ещё долго передвигаться по дому исключительно завернувшись в одеяло и вздрагивать от любого внезапного прикосновения. А ещё можно попробовать придавать воронкам разную температуру.
Устройство разрабатывается в Питтсбурге. Сейчас его демонстрируют широкой публике в Калифорнии на SIGGRAPH, международной конференции по компьютерной графике и интерактивным методам.
Минутка псевдоиллюстраций
Хоббит развлекается, создавая кольцевые вихри.
(1977 год, мультфильм The Hobbit)
А вот видео, демонстрирующее что не только Бильбо и ребята из Disney знают толк в воронках-бубликах. Морские млекопитающие тоже умеют с ними обращаться:
По материалам Wired.