четверг, 11 июля 2013 г.

Интервью с создателем eRepublik




Возможно, одной из главных причин её успеха являются нетипичные для игр подобного рода элементы социальной сети. Вторая причина успеха eRepublik – карта игрового мира, являющаяся в этой политической стратегии отражением карты земного шара. Хотя, по понятным причинам, ход истории в этом «кривом зеркале» имеет мало общего с нашей историей. Зато здесь есть виртуальные отражения, реально существующих стран (включая Россию, Украину), вернее, тех из них, чьи граждане проявили достаточную активность по отношению к проекту eRepublik. Этот факт заменил создателям игры eRepublik рекламу, от которой они практически отказались. Почему? Да просто игроки, в независимости от национальности, стремятся привлечь в этот проект как можно больше своих друзей и знакомых, дабы вывести свою виртуальную «Родину» в число сверхдержав мира eRepublik. Третья причина – редкая, для браузерных игр не требовательность к времени игрока. Для простого выживания в eRepublik хватит и 10 – 15 минут игры в день. Однако это совсем не значит, что при желании в eRepublik нельзя играть часами.


Её создатели почти не рекламировали своё детище, потому игроков в ней не так много, как могло бы быть. Тем не менее, Новый мир населяют уже более 100 000 жителей.


eRepublik - обширная экономическая песочница, где нам предлагают игровую платформу - модель, подобную нашему многострадальному миру - и механизмы его работы. Всё остальное остаётся на откуп игрокам. В этом мире Россия несколько раз набегала и захватывала США, украинцы с переменным успехом жгли Москву, а любой более-менее талантливый новичок может воспользоваться хорошо работающими социальными лифтами с нулевой стоимостью входа.

Обязательно нужно сказать и про партийную жизнь, которая наполнена переговорами, блефом, уступками и компромиссами, и уж конечно оглушительными предательствами и тонкой политической игрой.


raising the mastercard


Хотя Новый Мир и является фактически бесплатным, но в силу того, что за определенную сумму реальных денежных средств можно разжиться их виртуальным аналогом — случаются вспышки дисбаланса. Виртуальные государства, в которых такие вспышки происходят — на время становятся «Империями Мастеркард». С другой же стороны, дисбаланс этот, как правило, тут же захлебываётся, ибо поддержка такого перевеса — занятие очень дорогостоящее.


Казалось бы, — в виртуальном-то мире можно запросто избежать бюрократии, коррупции, национализма и выстроить идеальное общество. Тут для меня и снизошло первое откровение, когда я своими глазами мог наблюдать, как в лучших традициях мира реального, виртуальные министерства обороны «распиливают» свою долю бюджета, депутаты лоббируют «нужные» законопроекты в угоду личным, партийным, или «проплаченным» интересам, а взрослые и, на первый взгляд, порядочные люди — в преддверии выборов зарывают в дерьме своих политических оппонентов.




Россия в расцвете.




Россия в свои чёрные дни: Совместными усилиями Польши, США, Китая, Румынии, и Финляндии она была стёрта с карты. Позже удалось освободить дальний Восток и несколько месяцев пришлось сидеть на маленьком клочке карты.




Россия сегодня: под венгерской, украинской и литовской оккупацией


Игру создавали Джордж Лемнару и Алексис Бонте. Интервью с последним взяла tvirian :


George LemnaruAlexis Bonte


— Как появилась на свет идея и что послужило вдохновением для проекта?


— Я давний фанат стратегической игры Цивилизация Сида Мейера, но меня всегда немного расстраивало, что кое-чего в ней не хватало: настоящих людей. Если посмотреть, стратегические игры, даже лучшие из них, обычно ставят нас играть с компьютером и против компьютера или с компьютером против одного или нескольких других. На тот момент не нашлось ни одной игры, которая бы предоставляла правдоподобный игровой мир, в котором можно играть совместно с тысячами других игроков и соревноваться за достижение общей цели с тысячами разных людей. Так что мы поставили на идею, что если взять за основу механизмы реального мира и, основываясь на них, создать базовые инструменты функционального мира игры, выстроить весь геймплей на основе человеческого взаимодействия и предоставить игрокам позаботиться обо всём остальном, мы получим нечто совершенно особенное и глубокое, получим Новый Мир eRepublik.


— Кто все эти люди? Я имею в виду, аудитория eRepublik кажется довольно специфичной; она отличается от той, которую обычно можно встретить в онлайн играх. Для кого создавалась игра?


— Честно говоря, изначально мы делали игру для таких же людей, как мы сами - фанатов стратегий, которые не нашли ничего достаточно занимательного, во что можно было бы играть онлайн. Так что, в основном, в неё играют мужчины возрастом от 25 до 45, умные люди, которые хотят играть во что-то довольно сложное, погружающее и необычное. Почти полная противоположность аудитории, которую вы встретите в типичной игре для Facebook, где нужно доить коров и кликать на своих цыплят каждые два часа.


— eRepublik содержит немало пользовательского контента и тот играет важную роль в жизни игрового сообщества. Есть ли у вас какие-либо планы относительно возможности пользователей реализовывать и встраивать в игру собственные квесты и прочее содержимое? Если это не секрет, могли бы вы поделиться ими?


— Вообще, мы планируем ввести пользовательский контент в такие аспекты игры, как назначение специальных миссий, и возможно даже кастомизация игрового персонажа.


Alexis Bonte


— Играете ли вы сами? Если да - какая страна приходится вам внутриигровым домом?


— Да, играю. Обычно во Франции потому что это страна, где я родился в реальной жизни, хоть сейчас и живу в Мадриде. Но я склонен много путешествовать по миру еРеспублики, чтобы прочувствовать сообщества других стран. По части мультиплеера я скорее наблюдатель, чем участник, так что другие игроки не часто могут застать меня за активным взаимодействием в игре. Но я иногда могу немного безумствовать в рамках военного модуля, особенно если Париж под угрозой.


— От чего зависит мощь государства? Активность его граждан? Время, которое они уделяют игре? Организованность? Природные ресурсы? Или нечто иное?


— На все вопросы ответ - да. Количество граждан, число активных граждан, хорошая организация и достаточное количество ресурсов важны для могущества страны. Но помимо этого, государство может быть сильным и за счёт того, что его лидеры - хорошие дипломаты и состоят в добрых отношениях с мировыми центрами силы (альянсами).


— Если вся территория государста будет завоёвана противниками и страна исчезнет с карты - что делать её бывшим жителям?


— Если страна завоёвана, у её граждан в оккупации появляется новая цель: освобождая один за другим регионы, вернуть себе независимость. Это возможно только через “Войну Сопротивления”. Группа из 10 людей коллективно финансирует восстание и они начинают войну за освобождение оккупированной страны, в которой могут принять участие все национальные и союзные армии.


George Lemnaru


— Есть ли в игре какие-либо элементы научного или технического прогресса? Какие факторы становятся решающими когда дело доходит до войны?


— Первостепенны - организация и большое количество бойцов. Также очень важно иметь сильных союзников и быть в хороших отношениях с другими странами. И, наконец, необходима хорошая военная стратегия, поскольку всегда есть способы замедлить противника.


— Республика - единственная возможная форма правления в игре. Тем не менее, я находила интервью, в котором вы упоминали так называемого Бога-Императора Пакистана. Как такое укладывается в правила?


— Это отличный образец того, как игрок использовал свой потенциал, чтобы повлиять на других. Республика - единственно возможная форма правления, но он в одиночку сумел убедить тысячи других игроков не только снова и снова избирать его президентом страны, но также и вести игру определённым образом. Всё это было сделано для достижения общей цели - сделать свою группу игроков сильнейшей в игре. Тысячи людей, которые играют вместе, стремясь к общей цели.


— Помимо честных выборов, есть ли другие способы стать главой государства?


— В рамках функций игры - нет, нельзя стать президентом, если вас не поддержат пять крупнейших партий. Но eRepublik - игра про настоящих людей и реальное взаимодействие, так что вы всегда может переговорить с политическими лидерами и обсудить можете ли вы выступить следующим кандидатом в своей стране. Так что, если вы харизматичны, у вас есть к этому талант и вы умеете быть убедительным - то вполне можете попытаться сделать это в обход стандартных опций.


— Игра выглядит отличной площадкой для проведения экспериментов. Насколько применим в реальной жизни опыт, полученный в симуляции?


— Это действительно так, вообще-то я удивлён, что на ней не реализуют больше экспериментов. Но я знаю, что в странах без демократии, для многих людей живущих в этих странах, eRepublik - шанс увидеть как может работать прямая демократия.Так что я верю, игра может дать немало уроков, применимых в реальном мире.


— Возможно ли работодателю использовать её как платформу для поиска потенциальных работников или, может быть, для того чтобы лучше присмотреться к ним?


— Безусловно. Поверьте, человек, сумевший в eRepublik стать президентом страны, достаточно деятелен, сообразителен, и превосходно умеет оказывать влияние. Всякий, кто умудрился быть переизбранным, можете быть уверены, весьма талантливый организатор. Игроки eRepublik - умные люди, ведь игра устроена так, что апеллирует именно к такому типу. Так что это превосходный первичный фильтр для любой работы. По сути, больше половины из 50 людей, работающих в eRepublik Labs - игроки на eRepublik.com. Если вы играете в eRepublik.com - это однозначный плюс при приёме у нас на работу, в том числе и в нашу студии в Мадриде, которая занимается другим проектом.


— eRepublik полна индивидуализма и один игрок в ней может добиться многого. Но нуждаются ли начинающие игроки в поддержке более опытных граждан? И способны ли правительства оказывать поддержку “новорожденным”?


— eRepublik - бесконечный мир, который создают его жители. В результате, обстановка меняется день ото дня и к тому же сильно зависит от страны, которую мы рассматриваем. Беря это во внимание - да, новый игрок нуждается в поддержке сообщества, чтобы быстрее освоиться в игре. И в зависимости от экономического климата, помощь может быть также и материальной, а не только в виде советов.


erepublik


— Сколько времени мне понадобится, чтобы стать президентом? : )


— Реалистично оценивая, нужно несколько месяцев. Но если вы по-настоящему целеустремлённый игрок, вооружённый продуманной стратегией для своей страны (или для своей избирательной кампании), вы можете достичь этой цели быстрее.


— Сильно ли менялась идея игры на пути от концепции к первому варианту воплощения и далее, к её нынешнему состоянию?


— Идея и базовый концепт с тех пор почти не менялись. Что и впрямь сильно изменилось, так это возможности игрока - то, чем он может заняться в игре. А также приобрёл значимости военный модуль, поскольку именно его большинство игроков находили наиболее занимательным. В результате мы приложили к этому больше усилий, чем ожидалось. Но нам бы хотелось посвятить больше работы развитию и других сторон игры, а не только аспекту варгейма, несмотря на то, что он всегда будет ключевым элементом мира eRepublik.


— Если бы у вас был почти неограниченный объём ресурсов, которые можно было вложить в три крупных изменения в игре: что-нибудь в неё добавить, что-то убрать и ещё что-то радикально изменить, что бы вы сделали?


— Нам бы хотелось встроить в игру мировой суд (как четвёртую силу) и было бы неплохо однажды уйти от медиа-ограничений (чтобы игроки могли сами заниматься модерацией). С другой стороны, просто необходимо кардинально поменять то, как работает экономика.


— Можете поделиться с нашими читателями парой своих любимых моментов из истории Нового Мира?


— Наверное, мой любимый эпизод был когда французские наёмные силы прибыли в Канаду, чтобы дать отпор американскому вторжению и в самом деле помогли Канаде (стране, у которой, как и в реальной жизни, не было шансов выиграть войну против США) нанести поражение сверхдержаве.


Alexis Bonte


— Последний вопрос. На самом деле на него можно не отвечать : ) Зачем игра?


— Первым в голову приходит простой ответ “Чтобы изменить мир и сделать свою страну величайшей из всех”. Но речь идёт о чём-то гораздо большем.


Мне кажется, что всем стоит хотя бы раз в жизни попробовать сыграть в eRepublik, потому что это игра, которая делает своих игроков умнее, она в игровой форме помогает понять настоящую динамику общества, политики и экономики. А ещё это игра, в которой можно завести реальных друзей по всему миру и которая может изменить вашу жизнь. У нас были свадьбы в eRepublik.com, у людей, познакомившихся в eRepublik рождались дети. А чтобы отпраздновать наше пятилетие мы проводили в Бухаресте саммит и 1000 игроков со всего мира записались присоединиться к нам на полный уик-энд.


— Спасибо за интервью, Алексис!


* * *


russia today


Как получить гражданство? Если стало интересно и появилось желание попробовать соорудить куличиков в грандиозной экономико-политической песочнице - ссылки ниже.


В еРоссии, проигрывающей в мировой войне и сегодня находящейся под оккупацией Венгрии, Украины и Литвы, сейчас не слишком большое население - чуть меньше четырёх тысяч человек. Рынок труда в ней не сможет с ходу обеспечить занятость большого числа новичков. Какое-то время они будут пребывать на содержании государства. Чтобы облегчить эту задачу, вы можете воспользоваться реферальной ссылкой на регистрацию. Она относится к нынешнему Президенту России. Как часто бывает в играх, за приглашение новых игроков даётся небольшое вознаграждение. Если нам удастся устроить взрыв рождаемости - эти ресурсы окажутся совсем не лишними. Для этой же цели отдельные влиятельные игроки сейчас держат у себя большой объём ресурсов, а страна снизила госрасходы, чтобы нарастить резервы. Получить гражданство России.


Необычно, не так ли? Присоединяйтесь. Вы придёте в очень интересное время. Если же стало интересно, но некие соображения не позволяют воспользоваться реферальной ссылкой - вот обычная.