четверг, 25 июля 2013 г.

Аэропорт Пулково, или Воздушные Ворота Северной Столицы #пулковотур

Итак, сегодня, благодаря velkoldin и zydog я оказался на экскурсии для представителей СМИ и блогосферы.

Наверняка, каждый, кто был в нашем аэропорту, заметил, что он, мягко говоря, не самый современный из ныне действующих, а между тем занимает третье место по количеству перевезенных пассажиров в РФ!

В 2006 году Правительство города утвердило план развития аэропорта, но об этом чуть позже, давайте посмотрим на то, как выглядит Пулково-1 сейчас.




Как вы заметили, фотографии Intstagr.am - style, увы, техники дорогой не имею, так как никогда особого желания увлекаться этим не было.



Теперь непосредственно к нашей встрече.

Началась она с посадки в автобус (тот самый, на котором возят от гейтов до самолетов) у ст. м. Московская. Нас встретила милая девушка Катерина, и автобус направился в аэропорт.

Вход на территорию строящегося терминала сейчас не очень презентабельный (дырка в синем заборе, кусок которого виден выше), поэтому здесь обойдемся без фотографий и сразу перейдем к виду нового здания.



Как вы можете видеть, внешне уже практически всё готово.


В 2009 году состоялся конкурс инвестиционных проектов, в рамках которого победу одержал консорциум "Воздушные Ворота Северной Столицы". В этот консорциум входит несколько участников, но мне бы хотелось отметить одного из них, это Fraport AG, немецкая компания, которая управляет большим количеством аэропортов по всему миру, в т.ч. и одним из самых крупных и современных - Франкфурт. У этих ребят получаются действительно классные вещи, в чем мы сегодня и убедились.


Теперь пойдем внутрь! Началась наша экскурсия с инструктажа по технике безопасности, выдаче касок и жилеток, здесь этому уделяют очень много внимания, по всему зданию висят разные напоминания. Затем мы прошли в зал прилета и выдачи багажа, где нам сначала представили видеоролик архитектурного бюро Grimshaw, именно они создавали проект нового терминала. Вы можете посмотреть это видео здесь.


В общей сложности будет семь багажных лент.




Зал выдачи багажа разделен на две части стеклянными перегородками, одна часть - для внутренних рейсов, вторая - для международных. Обратите внимание на кусочек потолка, он волнообразный, архитекторы вдохновились реками и каналами нашего города.


Сразу отсюда мы пошли в служебные помещения, которые будут недоступны пытливому взору пассажира, именно там будет происходить вся обработка багажа, весь этот процесс будет максимально автоматизирован. Нам поведали, что сейчас в Пулково абсолютно все сумки обрабатываются вручную, а штрих-коды на багажных бирках нужны только для того, чтобы в других аэропортах автоматизированные системы отправили багаж по адресу. В новом терминале будет использоваться решение от той же компании, что и в Шереметьево, всего установлено 22 конвейера, пропускная способность достигает 4800 сумок в час, с минимальным участием грузчиков.




Вот так выглядят "внутренности" системы распределения багажа


Теперь давайте взглянем на стойки регистрации и приёма этого самого багажа. Перед этим хочется добавить, что терминал внутри просто огромных размеров, впечатление, которое создается снаружи - обманчиво. Как утверждают сотрудники аэропорта, этот новый терминал в 5 раз больше Пулково-1 и Пулково-2 вместе взятых (150 000 кв. м.).




Всего стоек регистрации будет 88 штук!


Раз уж я затронул цифры, давайте взглянем на них чуть подробнее.

Терминал будет рассчитан на перевозку 17 млн человек в год, при этом, с возможностью дальнейшего расширения. В планах до 2039 года, а именно на такой срок консорциум получил аэропорт в управление, увеличить пассажиропоток до 35 млн человек.




А вот это - кабины паспортного и таможенного контроля, их будет 110 штук! Против пары десятков в Пулково-2 на текущий момент.


Продолжим оперировать цифрами. Новый терминал будет приспособлен для обслуживания людей с ограниченными физическими возможностями, установлено 45 лифтов. Эскалаторов будет 17 штук.

Помимо создания нового терминала - будет произведена реконструкция старого (Пулково-1), сразу после открытия нового аэровокзала, старое здание ("5 стаканов") закроют на полгода, уберут все стойки регистрации, зоны контроля, и соединят с новой постройкой. Таким образом, Пулково-1 превратится в одну большую стерильную зону, куда будут попадать пассажиры внутренних рейсов после прохождения предполетного досмотра.


Также подвергся реконструкции перрон №1, теперь он сможет принимать до 63 воздушных судов одновременно.

На этом хорошие новости не заканчиваются, терминал будет оборудован телетрапами, и на воздушное судно можно будет попасть напрямую из здания аэропорта. Автобусами будут доставляться примерно 1/3 пассажиров. Телетрапов будет 14 штук.


Курительных комнат, кстати, не будет, такое у нас законодательство, но одну мы всё таки нашли! Правда есть подозрение, что её демонтируют.



Строительством, кстати, занимаются турки и итальянцы.


А теперь давайте посмотрим наверх, и приглядимся к нашей крыше.




Состоит крыша из огромного количества элементов, выглядит массивно, но не давит


Архитекторы очень гордятся этим решением, и оно действительно очень классное. Небольшими "коридорами" через крышу будет поступать солнечный свет, который будет помогать пассажирам ориентироваться в направлениях движения внутри терминала.




А здесь рабочие старательно собирают детали крыши.


Ну и напоследок ещё немного загружу вас фактами и цифрами. Будет создана многоуровневая автостоянка на 560 мест, а также открытая парковка на 1200 мест.

Общая готовность терминала оценивается на 90%. Плановая дата открытия - 29 ноября, "переезд" будет осуществлен за 3 часа. Что будут делать с Пулково-2 пока не ясно, возможно, оставят, как запасной аэродром =)


Также рядом с новым терминалом будет открыт четырехзвездочный отель на 200 номеров, и бизнес-центр.




Вот, собственно, и они. Слева - отель, желтенький, а справа - стеклянный бизнес-центр.


В октябре планируется полное тестирование нового комплекса, пригласят более 3 тыс. человек, которые будут играть роль пассажиров, и проходить всевозможные досмотры, регистрацию, искать выходы на посадку, и многое другое. Это необходимо для понимания, с какими проблемами в будущем могут столкнуться реальные пассажиры, и как с ними справляться.


На этом позвольте закончить своё повествование и попрощаться. Надеюсь, я не сильно вас утомил, и вам было хоть немного интересно :)