В советское время подростки зачитывались немногочисленными книгами на пиратскую тему как-то "Одиссеей Капитана Блада" и его же "Хрониками", рассказами о капитане Шарки Конан Дойла, "Наследником из Калькутты" Штильмарка, гонялись за настоящими библиографическими редкостями - "Пиратами Америки" Эксквемелина и "Пиратами Мексиканского залива" Рива Паласио. На самом излете перестройки вышло также многотомное собрание сочинений Капитана Мариэтта в твердой коричневой обложке с золотым тиснением, окончательно снесшая голову книжным любителям морской романтики
Увы, тогда еще не существовало хороших компьютерных игр на на тему парусного флота вроде знаменитых "Корсаров" или "Порт-Ройала", и, потому выход в восьмом номере журнала "Пионер" за 1990 год данной настольной игры стал для моего поколения настоящим подарком.
Чего стоило одна лишь игровое поле, сделанное по типу старых морских карт времен Великих Географических открытий:
Индийский океан, Моллукский архипелаг с множеством локальных морей, Индокитай, Сиам, Филиппины, Южный Китай - есть разгуляться где на воле вашим фрегатам. Конечно, в журнале были прописаны и правила http://samlib.ru/j/jarow_e/pirates.shtm l но все их естественно несколько перерабатывали для лучшей играбельности. Неизменным оставалось игровое поле, схема хода парусного корабля относительно ветра, и, самый главный двигатель игры, компас вертушка:
Игра в в дружной компании от трех человек затягивала почище современных ММОРГ-ов, лично помню непрерывный пятичасовой марафон с друзьями-восьмиклассниками, на квартире одного из них, выжавший досуха молодые неокрепшие мозги перед контрольной по математике, которую все участники данного сборища успешно завалили на следующий день.
Тогда же свет увидели и первые ААР-ы написанные по очереди перед каждым ходом неразборчивым почерком в толстой тетради в клетку, где нашли отражения походы эскадр по южным морям, штурмы портов, бои с флотами соперников, жестокие шторма, топившие наши фрегаты и затяжные штили. Приходилось напрягать все умственные силы для разработки хитроумных комбинаций в тактике морских боев и стратегии завоеваний целых стран и архипелагов. Это было все более похоже на прародительницу шахмат - чатурангу, где элементом неожиданности выступали игральные кости.
Прошло время, распался круг общения и я не играл в "Захват колоний" уже пятнадцать лет, но думаю что однажды мы соберемся, повторим и на какое-то время станем прежними старшеклассниками, обуянными азартом и крутящими компас))