понедельник, 1 июля 2013 г.

Авиадартс — соревнования военных летчиков


Редакция нашего блога вернулась из продолжительного запоя отпуска, не последнего в этом году. И сразу же окунулась в одно и любимых своих дел — авиацию. 24 июня в Воронеже стартовали первые в современной России соревнования между экипажами армейской и штурмовой авиации «Авиадартс». Экипажи из разных уголков страны будут бороться за звание лучший летчик ВВС России. Летчики сдадут теорию, выполнят полеты на проверку техники пилотирования. А кульминацией соревнования станут стрельбы по целям на полигоне Погоново.


Черновик этого поста по ошибке был опубликован за два дня до назначенного времени. Здесь полная и окончательная версия.


2. По прибытии на Балтимор, всей журналистско-блогерской братии предстояло на двух вертолетах вылететь на полигон Погоново. Экипаж нашего вертолета уже готов к вылету.


3. Из Москвы вместе с представителями федеральной прессы прибыл главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев. Вместе с ним мы отправляемся на полигон.


4. Ми-8МТ с легкостью вместил нас в свое нутро. Два гостя из столицы, кажется, немного напряжены, а a_roshka что-то постит в твиттер. Обстановка в салоне очень спартанская, зато не тесно. Я прихватил салфетки для мониторов, чтобы протереть иллюминаторы для удобства съемки. Однако все оказалось куда проще — иллюминаторы нам просто открыли.


5. Су-25 и его модификации на время заняли место воронежских Су-24 и Су-34.


6. Су-25 — российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач».


7. Су-25УБМ. На десяти узлах подвески самолет способен нести более четырех тонн управляемых и неуправляемых бомб, ракет и другого вооружения.


8. Взлетаем. Узлы подвески вооружения, как бы намекают, что это не стеклянный Робинсон, а боевая машина. Это мой первый в жизни полет. Не скрою, вначале волновался. Но после нескольких минут полета все волнения пропали. Я тотчас же приник к иллюминатору с фотоаппаратом и мои мысли ушли в съемку. Не могу сказать, что я полностью победил аэрофобию: видимо для закрепления успеха нужно полетать еще на самолете :)


9. Безусловно, в полете я нащелкал кучу видов окраин Воронежа и области. По ним будет отдельный пост. А пока, мы пролетаем над предместьями полигона Погоново. Деревья разбросаны словно спички.


10. В прошлом году, когда мы с orianaliev ездили смотреть на утилизацию боеприпасов, этот горелый поваленный лес произвел на нас сильное впечатление.


11. Пролетая над лесами, казалось, что летишь над колышущемся океаном из цветной капусты. И даже падать на него будет нестрашно.


12. Высота полета не превышала нескольких сотен метров.


13. Весь полет от Балтимора до командного пункта на полигоне занял минут 15. При этом мы еще успели покружить над полигоном и посмотреть на мишени для летчиков. У опушки леса останки самолетов Л-29 «Дельфин».


14. Собственно отсюда, через несколько дней, нам предстояло наблюдать за стрельбами. Здесь же происходит управление полетами в зоне полигона.


15. Погоново — по большей части выжженная и изрытая кратерами земля. Воронежский аналог Мордора.


16. Так выглядят мишени. Внутри концентрических окружностей стоят пронумерованные щиты. В ходе жеребьевки каждый экипаж получил свой номер. Попасть точно в цель — это сбить щит. После основных стрельб и отлета прессы с полигона, планировалось сбросить одну или несколько 500 кг бомб. По всей видимости, мишенью должен был послужить большой крест слева.


17. Пока пассажиры инспектируют командный пункт, техники проводят обслуживание вертолета Ми-8МТ. Вертолет и его экипаж прилетели из Торжка.


18. Вертолет Ми-8МТ многоцелевой. Может выполнять роль транспорта для десанта, грузов, а так же огневой поддержки войск.


19. Этому вертолету около года.


20. Главком ВВС изучает мишени в старый добрый ТЗК.


21. Вот так, некогда грозные боеприпасы, выполняют теперь сугубо мирные функции :)


22. Мнения о предназначении этой фуры разделились. По одной версии в ней живет квадроцикл, по другой — беспилотный аппарат, который должен вести видеонаблюдения во время стрельб.


23. Борт, на котором прилетели мы. Старичок с балтиморской пропиской. Для фотосъемки с борта Ми-8, оборудованного пилонами для вооружения, наиболее подходящим местом является иллюминатор в хвосте — из него наиболее выгодный сектор обзора. Если какой-либо объект на земле не замечен на подлете, то еще есть шанс поймать его, проводя камеру назад. А если что-то прозевал из первых «окон», то считай пропало — пилоны попадут в кадр.


24. Бронелисты защищают экипаж от обстрела с земли. В носовой части возможна установка пулемета. Плюс шесть основных точек подвески.


25. Контрольное висение перед взлетом.


26. И уход на Балтимор.


27. Мишенное поле.


28. Озеро Погоново, от которого и пошло название полигона.


29. Можт бахнем? Обязательно бахнем, и не раз. Весь мир в труху! Но потом… © ДМБ.


30. Пролетая над очередной инсталляцией у меня родилась мечта: было бы здорово, собрать все ПАЗики с воронежских улиц на этом полигоне и от души пострелять по ним.


31. На посадку заходили с левого берега. Автодром ДОСААФ, как на ладони.


32. Арочные железобетонные укрытия для самолетов, а на дальнем плане стоянка самолетов ВУНЦ.


33. Су-24М на рулежной дорожке.


34. Выгрузка из Ил-76МД самоходного зенитного ракетно-пушечного комплекса Панцирь-С1.


35. Ан-12БК.


36. Су-25СМ.


37. В следующей части посмотрим на вертолеты Ми-28Н, Ка-52 и Ми-24, а так же на процесс вооружения авиатехники.


Большое спасибо пресс-службе Западного военного округа в Воронеже за организацию этой поездки!


Мои посты про авиацию:









Добавить в друзья

↓↓↓ Не забудьте сделать «Репост»