понедельник, 1 июля 2013 г.

Синдром утраченного геймера



Хочу просидеть за какой-нибудь игрой всю ночь, как это раньше было - в старшей школе, в студенчестве. Но не получается. Нет таких игр или я вырос. Хочется погрузиться в игру, смаковать, а не зевать и думать "да когда же оно закончится?". Начал перебирать критерии отбора игр для себя, понял, что жанр не так уж и важен. Ведь мог же раньше безвылазно играть в Героев, Doom и Цезаря, раз за разом пытаться проходить Commandos или какой-нибудь мультяшный квест. Недавно на одном дыхании почти прошёл Star Trek. Но именно, что почти, так как сработал момент "Ну, давай, ты давно ничего не проходил!", а потом запал кончился. Да, прошёл Call of Juarez: Gunslinger. Но плавно так, без азарта и фанатизма. Попробовал было на повышенном уровне сложности, разницы не заметил и бросил. Запустил Alice: Madness Returns, пробежал первую главу и тоже как-то ослабел резко, стали бесить постоянные падения в пропасть. Ну, в самом деле, какой смысл было делать из такой истории 3д-платформер?! Добрался до "Мор.Утопии", прошёл первый день за бакалавра, почти вспомнил те ощущения, когда проделывал это впервые. И даже, наверное, пройду, раз уж начал, но всё выглядит так просто. Не в плане графики, а в плане игры в целом, но диалоги и театральные представления это что-то! Попробовал проходить дальше Torchlight - не пошло, Blades of Time - не срослось. Даже не поленился запустить Outcast, но после обучающего острова и первого мира тоже спасовал. Что со мной? Неужели и правда старые игры уже замылились в сознании, а новых достойных не делают? Где то мерило комфорта, которое подсказывает, что игры сейчас либо лёгкие, либо однообразно задротские? Что было в Diablo такого, что позволяло залипать неделями и перепроходить, и чего нет в том же новоиспеченном The Incredible Adventures of Van Helsing, на который посмотрел и рукой махнул? Почему было здорово самому рисовать планы передвижения в Rainbow Six и стрелять без отдачи из "Беретты" в Delta Force и так уныло сейчас следить за осыпающейся от взрывов штукатуркой, тенями и бликами, допустим, в Ghost Recon: Future Soldier (Battlefield, Call of Duty - нужное подставить)? Были же Close Combat (3-5), где рулила чистая тактика, была Populous, в которой был минимум разновидностей юнитов и не было идеальных решений. Осталась жива серия Civilization, да, запилили Endless Space и Faster Than Light. Но это песчинки в море существующих игр. Не играть в игры я не могу, но и заставлять себя в них играть тоже не хочу. Сталкивался кто-нибудь с подобными симптомами?