понедельник, 22 июля 2013 г.

Очередное ушествие в Китай. День 3. Католическая церковь Цицикара. Дорога в Хэйхэ

После прибытия из Аньаньси в Цицикар поймали моторикшу и за 5 юаней доехали до гостиницы, откуда выписались. Но за что-то с нас содрали 2 юаня, я не понял за что, и вернули с залога вместо 100 юаней - 98. Я разбираться не стал. Поскольку рядом была типа католическая церковь, а время до автобуса еще было, пошли туда. Табличка гласила, что это церковь святого Михаила. Теперь, как и обещал, о легитимности католической церкви в КНР. То, что там есть храмы и называются они католическими, это вовсе не означает, что они католические. Ватикан их не признаёт. Дело в том, что правительство желает контролировать церковь, но Ватикан этого допустить не может. Это как если заставить Папу Римского встать на колени перед, например, Елизаветой II - такого не будет. Проще говоря, если Вы примете там крещение, например, то это - фуфло. Хотя, может, священники и были рукоположены там по всем правилам и они легитимны и имеют право крестить, причащать и т.п. Но и то вряд ли. А если и есть настоящие священники там, то они прячутся. Кстати, а вот насчет православных храмов и подчиняются ли они правительству КНР я не знаю. Может подскажет кто? Подводя итог: католической церкви в КНР попросту нет.

В общем внутри, как и в любой другой католической церкви. Правда, из прихожан было всего две бабки. Потом вышел и священник. Немного поговорили по-английски. Я ему показал свой розарий, который у меня висит на шее. Он, увидев у моей жены фотоаппарат, попросил сфотаться с нами. Ну ок. Даж благословил типа.

В общем решили пообедать и дернуть на автобус до Хэйхэ. Пошли в сетевое кафе китайского фастфуда "Mr. Lee". За 82 юаня обожрались так, что доесть не смогли.

Ловим тачку, едем. Чота меня торкнуло, что мы едем не туда. Я говорю: чувак, нам не туда, нам на автобус до Хэйхэ. Он: да я знаю куда. Я: нет, не туда, давай туда. Долго спорили, в итоге он привез нас еще на одну автостанцию, но ваще другую. Я говорю ему: я тупанул, мы свернули не там прежде чем поймали такси, давай, чувак, вези куда вёз. Через 10 минут мы были в правильном месте. На автовокзале купили в дорогу булок, воды, я взял колы и 100 грамм какой-то ядреной 50-градусной водки. Упаковались в автобус и в 15:10 тронулись в путь, обратно в Хэйхэ. В 17:40 была остановка на 5 минут на пописать в районе города Бэйань. И потом, как ни странно, остановок больше не было. Хотя по дороге из Хэйхэ в Цицикар было 2 остановки. Зато мы ехали не 7 часов, а 6 и в 21 час были уже в Хэйхэ. Поскольку деньги позволяли, мы заселились в высотную гостиницу "Шан Мао" - мою любимую гостинцу в Хэйхэ. Я останавливался там уже несколько раз и когда был в Хэйхэ в командировках и когда катался на велосипеде по провинции Хэйлунцзян в 2009 году. Фотка, правда, сделана была на следующий день, т.к. было уже темно.

В общем решили где-нибудь поужинать и завалиться спать. Пошли в какой-то ресторанчик. Сидим кушаем, а за соседним столом сидит компания из 7 россиян. Тут приходит время им расплачиваться. А они бухие уже. Сначала они делили по сколько юаней каждый должен за бухло и жратву. Была там тётка, которая горлопанила больше всех, что не собирается вместо кого-то переплачивать и всё-такое. Потом она дала официантке пятитысячную купюру и наезжала на нее, что у той не столько сдачи в рублях, а только юанях, а тётка горлопанила, что завтра ей домой и её юани ей на хрен не нужны. В общем, мы успели наесться пельменей с черемшой и прочей снедью и уйти, а эта компания так и не расплатилась, всё спорили. Как окажется на следующий день, мы с этой горлопанкой еще встретимся. И её жадность ей аукнулась. Но это в следующем посте.

После кафе мы прогулялись чуть-чуть по ночному Хэйхэ и отправились спать. Завтра нам предстояло возвращаться в Россию. Нас ожидала обратная дорога Благовещенск-Хабаровск.