Квесты – это, наверное, старейший «жанр» на земле. Еще толком не оформилась наша планета, как уже каждое живое существо искало квест «на свою голову». Пойти за пропитанием, найти жилье, скрыться от врагов. Сначала эти задания были односложными, потом они стали складываться в некую логическую цепочку определенных действий, позволяющую достигнуть результата. После – превратились в многомерные объекты с просчитываниями шагов наперед и стали тем, что мы с вами знаем и любим. Но истории бывают разными – они не только про опасные приключения или далекие путешествия, а про то, что у тебя «под носом» - про обычную, и, порой очень непростую, жизнь, отношения и последствия принятых решений. Жизнь нельзя поменять, в прошлое нельзя попасть снова, шанс всегда один – другого «нет и не будет», но вот сны…в сновидениях и грезах может уже твориться, что угодно. И даже если ты смертельно болен, то мечты для тебя еще могут стать явью, достаточно только позвонить.
Знакомьтесь, Нил Уоттс и Ева Розалин – два профессиональных циника из конторы по «изменению воспоминаний» потребуют с вас плату вперед, будут долго издеваться над вашим сознанием, съедят всю еду у вас в холодильнике, но обязательно, обязательно выполнят ваше последнее желание, чтобы вы не загадали. Но на этот раз все более чем просто – их заказчик Джон, умирая, хочет просто попасть на луну.
- На Луну? На какую Луну?
- Ту, что круглая, идиот.
И «парни» берутся за дело, раз за разом проматывая память Джона от самой-самой старости до глубокого-глубокого детства, пытаясь выяснить, что же движет этой его мечтой, и почему именно туда – на желтый диск, ярко светящийся в полночном небе. Сразу скажу, приключение будет трудным, долгим и тут уж не отделаешься парой бутербродов, хотя история очень простая, очень «обычная», очень такая нарезка из жизни одного человека, что «ни отнять и ни прибавить». Почему Джон так любит оливки, что за бумажные кролики сопровождают его повсюду, зачем маяк около его дома назван женским именем, и, что же такое случилось с ним в далеком детстве – наши «сыщики» доползут до всего – были бы нервы в порядке, да кофе горячим.
Генератор урчит, модуль еле-еле заставляет биться почти погасшее сердце, а Нил и Ева еще бродят по памяти Джона, ища разные «дорогие» ему предметы, позволяющие делать прыжки все дальше в прошлое. Это может быть, что угодно – случайно отставленный мяч, бумажная фигурка, неприятный запах, старенький рюкзак, любые вещи, вызывающие эмоции, проясняющие моменты жизни заказчика, а также приближающие нашу «команду» к цели. Причем, «команда» подобралась на редкость «удачная» - Нил вечно декламирует какие-то цитаты из фильмов, книг, сериалов, и не преминет подшутить над доктором Розалин, был бы только повод, а Ева – тоже действует весьма остроумно, то «проявляя» Нила практически возле маяка, чтобы тот почувствовал радость «свободного падения», то на глазах соседских детей, превращая обычную встречу с белкой в ролевую игру с «каноничными» криками «кьяяя» и «банзай» и суперударом тапочкой. Вот так и бегают наши «сыщики», постоянно издеваясь друг над другом и погружаясь в самые глубины памяти своего клиента.
Но если на секунду отойти от истории, то игра, кажется, пришла из эпохи раннего мезозоя. В ней нет ничего – просто ходишь туда-сюда, наблюдая за прошлым Джона, находишь и активируешь различные «мементо», и, собрав нехитрый оригами (нужен для активации), перемещаешься еще на один отрезок назад. То есть, по сути, это такая интерактивная книжка, кое-что позволяющая трогать, где-то ходить, но дальше «ни-ни». А с другой стороны – ничего ведь и не надо, чтобы почувствовать и понять судьбу этого парня, который так хотел полететь «на луну».
Квесты – это истории, краткие сюжеты, выхватывающие то одно, то другое из темноты воспоминаний, не всегда добрые, не всегда правдивые, но кусочек за кусочком приоткрывающие завесу…нет, не тайны, но твоего мира, твоей жизни, твоих поступков и решений, того, без чего ты не был бы собой. «На луну» - одна из таких историй, жизненная, «повседневная», состоящая всего из двух мелодий – двух нот – его и ее, и их непростых отношений.