Наконец-то пришло долгожданное тепло, и для контраста, я поделюсь с вами своими впечатлениями о полете к одной из самых холодных точек земного шара - Северному полюсу.
Рассказ будет долгим и интересным: мы перелетим из Внуково в Нарьян-Мар на ЯК-42, подготовим к вылету на дрейфующую льдину Ан-74, из-за нелетной погоды на самой северной погранзаставе Нагурское побываем в "Красном городе" и многое-многое другое ...
Для начала я расскажу о первом этапе нашего пути до дрейфующей в Арктике базы Русского географического общества – «Барнео». Чтобы попасть на «Барнео», сначала нужно прилететь в Нарьян-Мар. Там нас ожидает Ан-74 авиакомпании «ЮТэйр-Карго», прилетевший из далекого Магадана. Обычно его трудовые будни проходят там.
Расстояние от Москвы до Нарьян-Мара — 1500 км, от Архангельска до Нарьян-Мара — 660 км. Нарьян-Мар не связан с другими городами ни постоянной автомобильной, ни железной дорогами.
Ближайшая железнодорожная станция — Усинск — находится на расстоянии 350 км, добраться до нее по суше можно только по зимней автомобильной дороге (зимнику).
Зимник Нарьян-Мар – Усинск (в народе «дорога жизни») — единственная дорога, которая связывает территорию Ненецкого автономного округа с железной дорогой и автомагистралями России.
С 1991 года и до сих пор ведется строительство дороги Нарьян-Мар — Усинск протяженностью 386 км, которая должна соединить Ненецкий автономный округ с Республикой Коми, обеспечить ему доступ к железнодорожному узлу в Усинске.
Но пока автомобильная дорога не построена, попасть в Нарьян-Мар можно только по небу. Аэропорт Нарьян-Мара принимает самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-12 Ту-134, Як-40, Як-42, Ил-18, Boeing-737, ATR-42 и вертолеты всех типов.
Единственный беспосадочный рейс из Москвы в Нарьян-Мар ежедневно осуществляет авиакомпания «ЮТэйр» на самолете Як-42 из аэропорта Внуково, и сегодня я расскажу Вам об этом перелете.
Если театр начинается c вешалки, то любой полет начинается со стойки регистрации...
Не всегда, чтобы получить заветный посадочный талончик, нужно приезжать в аэропорт за 2 часа до рейса и бежать через весь терминал. :)
Зарегистрироваться на рейс можно из дома, офиса, такси. Веб-регистрация начинается за сутки и заканчивается за час до вылета рейса.
Не хотите пользоваться интернетом? :) Без проблем! В аэропорту есть киоски саморегистрации и предусмотрена отдельная стойка для оформления багажа. Воспользуемся! :)
Чтобы добраться до самолета, нужно пройти все необходимые предполетные процедуры и совершить небольшую экскурсию по перрону аэропорта Внуково. Об этой экскурсии я уже писал вот здесь.
Посадка в ЯК-42 может осуществляться через передние двери, но по мне куда приятнее попасть в этот самолет «с черного хода» :)
Часть пассажиров в ожидании посадки прогуливается по перрону возле самолета. Но далеко отходить нельзя! Посадку контролируют САБ, технический персонал и представитель авиакомпании.
Все пассажиры уже заняли свои места, экипаж начинает рассказ о правилах полета:
«Дамы и господа! Мы готовимся к взлету и просим Вас занять свои места, привести спинки кресел в вертикальное положение, открыть шторки на иллюминаторах, убрать откидные столики и туго застегнуть ремни безопасности…
…В случае разгерметизации пассажирского салона («тьфу три раза» - примечание автора), автоматически откроется крышка аварийного кислородного блока. Когда Вы увидите маски, возьмите одну из масок и плотно прижмите ее к носу и рту. Кислород начнет поступать автоматически…
…Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с инструкциями по безопасности, которые находятся в карманах впередистоящих кресел. Если у Вас возникнут вопросы, будем рады оказать Вам помощь. Благодарю за внимание...
Мы готовы к взлету! Пожалуйста, убедитесь в том, что ваши ремни безопасности застегнуты и подтянуты по размеру.
Благодарю за внимание! Остается только раздвинуть шторки между бизнес и эконом классами и полет начинается:)
..Мы готовы к взлету! Пожалуйста, убедитесь в том, что ваши ремни безопасности застегнуты и подтянуты по размеру».
Остается только раздвинуть шторки между бизнесом и экономом. J
С помощью папаши ddorset , мы имеем возможность посмотреть на начало полета немного со стороны :) Буксировка!
А благодаря аэропорту Внуково продолжаем экскурсию по перрону - теперь на самолете! :) Руление!
На заднем плане хвостики СЛО! :)
Взлетаем! Виктор, спасибо за помощь :)
Под крылом самолета остается Москва, впереди Нарьян-Мар!
Разработка самолета началась в середине семидесятых годов прошлого века. Тем кто ностальгирует по тем временам, перелет на этом самолете будет самым настоящим подарком! Смотрите, какая интересная вызывная панель у пассажиров.
Наш Як-42, регистрационный номер RA-42342, совершил первый полет в 1987 году и начинал трудовую деятельность в
Аэрофлоте МГА СССР, Литовском УГА. Все работает и летает! :) На снимке - вызовная панель бортпроводников для связи с пассажирами:)
В местах расположения аварийных выходов на крыло проходы между креслами сделаны шире и не мешают открытию люков, их выбрасыванию наружу и выходу пассажиров. Сидеть там удобно. Но помните: в случае чего, вы будете должны помочь экипажу в эвакуации пассажиров.
"Для открывания люка открыть крышку повернуть ручку на себя"
В ожидании вкусного обеда: пассажиры затихли на своих местах и терпеливо ждут еду :)
Все спокойно:)
А вот и еда: Мясо, курица, сосиски? ) Наш выбор - сосиски! Хотя ассортимент питания у авиакомпании ЮТэйр очень разнообразный. Почитать о нем можно здесь :)
Чай или кофе ?
Все мило и уютно По-домашнему :)
А между тем, мы уже подлетаем к Нарьян-Мару. Под нами тундра...
Снижаемся: все с интересом смотрят в окно :)
Зимой реки Ненецкого края замерзают и образуют так называемый «зимник» - снежную автомобильную дорогу. Благодаря этому можно значительно сократить расстояние между пунктами назначения.
Лед крепкий - УРАЛ или КАМАЗ точно пройдут :)
Прилетели: аэропорт Нарьян-Мар! Время в пути 2 часа и 35 минут, без пересадок!
Трудяга Ан-30 стоит на приколе…
Перронный трап оборудован на базе «Газельки», но у нас есть свой собственный! :)
Высадка пассажиров закончена, местный персонал приступает к подготовке воздушного судна к обратному вылету...
Рейс оборотный, значит все надо делать быстро.
А вот и тот самый Ан-74, ради которого его экипаж и я прилетели из Москвы, чтобы лететь дальше на «Барнео»
Мы еще вернемся к тебе, продолжение следует!