"Придорожный страус" возле одной из белорусских дорог
Все это предсказуемо. В моей родной Беларуси дороги, по большей части, неплохие. Это одно из национальных богатств, которое нужно постоянно холить, латать и лелеять. На что требуются деньги. Совмин Беларуси утвердил постановление, по которому 815 километров белорусских дорог с июля станут платными. И это, конечно, самые лучшие и самые популярные магистрали:
1) Автомагистраль Брест (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки)
2) Отдельные участки автомобильных трасс: M-2 Минск - национальный аэропорт «Минск»; M-3 Минск-Витебск, M-4 Минск-Могилев, M-5/Е 271 Минск-Гомель и M-6/Е 28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги).
К июлю будет создана и заработает специальная электронная система оплаты. Тарифы будут исчисляться от массы тс - 0,04-0,12 евро за 1 км.
Кстати, легковушки все это затронет в меньшей степени. Платить по ряду автотрасс не будут владельцы транспорта весом до 3,5 тонн (зарегистрированного на территории государств-участников Таможенного союза), и, конечно, весь маршрутный транспорт, социальный, оперативный и т.п.
Я считаю, что за коммерческий транзит и перевозки тяжелыми фурами надо взимать оплату – дорога вещь дорогая, должна окупаться. Налоги - это в пределах одного государства, а плата за тяжелый транзит поможет собрать вклад со всех, кто пользуется дорогами.
А Вы что думаете об этом?