среда, 8 мая 2013 г.

Прощай королева!

Автор bsting

Перевод saverus

Оригинал записи

Замечательную иллюстрацию сделала моя подруга Элла Ниттерс


Хотя я и родился в 1976г., мне было всего 3 года, когда предыдущая королева, Королева Юлиана, отреклась от престола. Поэтому Королева Беатрикс всегда была единственной королевой, которую я когда-либо считал королевой, правящей (формально) нами, народом Нидерландов, включая меня в первую половину моей жизни. И хотя на практике это означало, что она была просто лицом, которое я видел по телевизору на формальных празднествах, или когда случались несчастья, или на монетах. И, конечно, в День королевы, когда мы празднуем то, что наша королева не диктатор и просто позволяет нам достаточно многое – да всё, что нам угодно, как то вечеринки в оранжевом и продавать друг другу старый хлам.


Не то чтобы я какой-то особенный фанат монархии, как «богом данного» института, в котором правление передаётся внутри семьи от старших младшим. Но я действительно думаю, что то, как она организованна в Нидерландах, приемлемо. Основная власть принадлежит избираемому парламенту, а монархия, в основном, исполняет церемониальную роль, но подписывает все важнейшие законы (пусть технически он/она и могли бы отказаться подписывать и таким образом вмешаться в управление страной). Насколько я могу судить, Беатрикс всегда выполняла эту роль с достоинством, в немногих случаях вмешиваясь в дела, но всегда с заботой о народе, которым она формально правила.


Завтра будет последний День королевы, по крайней мере на несколько десятилетий. Завтра наша королева, моя Королева Беатрикс, отрекается и вручает трон своему сыну Виллему-Александру. У нас будет король (и соответственно День короля) впервые с 1890г. А возможно и последний в моей жизни, так как у него только дочери. Не говоря уже о том, что есть много людей, думающих, что, может быть, стоит положить конец всей этой монархии.


В меня вселяют надежду намерения нашего будущего короля, которые заключаются в том факте, что в недавнем интервью он подчеркнул, что если народ посчитает нужным оставить за ним только церемониальную роль, то всё в их руках и они могут так поступить, пройдя соответствующие демократические процедуры. Он подпишет закон, в основном слагающий с него его власть, если они того захотят. И этого мне достаточно, чтобы доверить ему власть до тех пор, пока он может выполнять свою работу.