вторник, 9 апреля 2013 г.

Преодоление страхов


Несколько дней назад довелось покататься на уникальном авиасимуляторе TFT Aero. Удивительность этого места в том следующем. Во-первых, порулить предлагают не каким-то абстрактным игровым самолётиком, а большим, степенным, плохо ассоциирующимся с играми пассажирским лайнером. Во-вторых, внутри кабины элементы управления воспроизведены с обескураживающей точностью во всей своей сложности и многочисленности. И их придётся запомнить, разобраться и суметь использовать. А в третьих, при всём этом безумии, TFT-Aero позиционируется как развлекательный коммерческий проект.




Boeing


Выбор был следующим: либо проверенная, многократно тестированная подвижная кабина Боинга, либо недавно запущенный, не до конца рабочий (не подвижный), но подкупающий своими огромными размерами Airbus. Меня привлёк последний. Ибо большой.




Airbus


В целом, нельзя не обратить внимание на вящий олдскул самолётов. Толпы щёлкающих переключателей, пластиковых рычажков, огромные кнопки. Никаких сенсорных экранов и прочих милых современному потребителю свистулек. А также для надёжности вся компьютерная система датчиков на борту продублирована аналоговой.


Посмотрев два полёта на и полетав один на Эйрбасе, а текже забежав поглядеть на Боинг, сформировалось два мнения. Маленькое - о Боинге на основе краткого с ним знакомства. И более развёрнутое об Эйрбасе.


Airbus:


- Если вы сомневаетесь в себе - ваш выбор Airbus. Этот самолёт тоже будет в вас сомневаться.

- Эйрбас сделан с недоверием к человеку.

- Пилот управляет компьютером. Компьютер по-возможности сглаживает ошибки глупого пользователя.

- Управление джойстиком.


Если бдительная машина заметит, то вы заходите на посадку как неудачник - череда неудач продолжится и она не позволит вам сесть. Airbus отнимет управление у ненадёжного человечишки и наберёт высоту, чтобы в следующий раз тот, возможно, смог зайти на посадку нормально.

Выглядит это так:


Хорошо летим, человек. Надеюсь, ты знаешь, что делаешь!

Эй, погляди, вон полоса! Нам бы пора садиться.

Знаешь, я начинаю в сомневаться, что у тебя получится.

О нет, похоже, у тебя не получится.

Человек, ты не умеешь!

Ты убьёшь нас всех!

ДАЙ СЮДА!! Я САМ Я САМ Я САМ ЯСАМ ЯСААААААМ!!!11


С этими словами Эйрбас, к вашему безмерному стыду, отнимает у вас управление и полетит вверх.






К сожалению, изнутри отфотографирован был только Боинг.


Boeing:

- Боинг олдскульный.

- Компьютерной системы у него по-минимуму и самолёт управляется пилотом непосредственно.

- Пугает подвижность штурвала.

- В Боинге довольно тесно. Либо так кажется после кабины Airbus.


Прочие забавности:

- Одна из важнейших вещей - хорошо спланированный маршрут. Он вбивается на забавном устройстве с маленьким экранчиком и полной алфавитной клавиатурой.

- Полетушки на большой высоте под ручным управлением запрещены.

- Вся верхняя приборная панель не имеет отношения к пилотированию. На ней находятся всевозможные кнопки общения с пассажирами и управления прочими не жизненно важными вещами.

- В кабине справа и слева расположены по-большей части одинаковые элементы управления и датчики.

- По неписаному правилу/традиции, капитан сидит в левом кресле.