суббота, 27 апреля 2013 г.

Квантовый скачок: Да, темный властелин!

Автор: Дмитрий pastushok Трубицин







Зарубежное название: Aye, Dark Overlord!

Издатель: Stratelibri, ООО «СМАРТ»

Геймдизайнеры: Fabrizio Bonifacio, Tim Uren,

Massimiliano Enrico, Chiara Ferlito, Riccardo Crosa

Сайт: http://hobbygames.ru/
Тип: настольно-печатная

Число игроков (и оптимальное): 4-10 (6)

Сложность освоения: низкая

Время подготовки: до 5 минут

Время партии: до 1 часа

От первого лица




Глядя на своих зеленокожих слуг, изо дня в день пресмыкающихся передо мной, я всякий раз представляю на их месте создателей треклятой машины, которая забросила меня сюда. Хотел бы я спросить их, возвышаясь на троне мрака и перемигиваясь с придворным палачом: «Ну, и с чьей подачи я тут с вами любезничаю? Кто гаечку не подкрутил?»

Как бы приятно ни было порой ощутить свое безразмерное величие, я все же предпочел бы поскорее убраться отсюда. Но беда в том, что я до сих пор не разработал толкового алгоритма скачка. Приходится сидеть и ждать, когда судьба изволит швырнуть меня дальше по одному ей ведомому курсу.

А вот и новая партия пораженцев.



















Аудитория:

Всех возрастов
Взаимодействие:

Конкуренция
Случайность:

Cлучайность до игрового выбора
Вживание:

Необходимо
Настрой:

Юмористический

Нелепые оправдания безалаберных слуг




Хотя специально уполномоченные слуги бдительно следили, чтобы температура в тронной зале Ригора Мортиса никогда не повышалась до комфортной, Гоббс ощутил, что по его наморщенному лбу ползет капелька пота.

Темный властелин, опершись на массивный подлокотник трона, смотрел вдаль. Пока еще — вдаль. Только когда нерадивые гоблины принялись нервно переминаться с ноги на ногу и грызть ногти, он заговорил, медленно, раздельно и монотонно:


— Молчать. Не возражать. Без вас знаю: налог с эльфийских лесов вы не принесли. Конечно, никто из вас в этом не виноват. И, конечно, каждый готов объяснить, чья это вина. Верно, коротышка? — Повелитель указал на Гоббса. — Так и быть, можешь говорить.


Гоббс шумно сглотнул, но отреагировал быстро — сказывался богатый опыт. Вдохнув поглубже, гоблин затараторил домашнюю заготовку:


— Понимаете, Ваше Темнейшество, шли мы и шли, пока дорога нас вела. И тут на перекрестке гляжу я в карту...



В твердыне Великого зла начинался еще один долгий вечер.



Взгляд с галерки: В обычной жизни необходимость оправдываться в рабочих провалах и промедлениях — не самая приятная участь. Но игры, как известно, любое занятие расцвечивают новыми, приятными глазу красками. «Да, темный властелин» превращает акт мучения в источник веселья. Ведь где еще выдастся случай примерить на себя роль маленького слуги большого зла и ответить за провал грандиозного плана по захвату мира?!



В начале этой колоритной салонной игры один из участников назначается темным властелином, прочие — презренными гоблинами. Каждый из них получает на руки по три карты из колоды намеков.



Звучит первое обвинение, и указующий перст выхватывает из рядов неудачников первого подозреваемого в халатности. Тот обязан сыграть с руки «намек» и связать с его текстом или изображением речь в свою защиту. Стиль и подробности речи — полностью на откуп игрока. Если язык у гоблина хорошо подвешен и фортуна сегодня на его стороне, коротышка может и избежать наказания.


Но кто-то поплатиться обязан.




Отчаянные попытки избежать жестокой пытки




— Я все делал по уставу, но этот прохиндей со своим зельем волосороста...

— Сам ты щука вяленая! Я только начал рассказывать тем темным эльфийкам о подвигах нашего владыки, как ты...


— Да пока вы все дурью маялись, я один стриг грифону когти!



Ритуал увиливания непривычно затянулся. Нумзгил валил на Блога, тот — на Ункфула, тот — на Виддла, тот — Лолла, тот — на Гоббса, а тот, в свою очередь, замыкал череду обвинений в кольцо, которое все туже сдавливало голову темного владыки. Гоблины понимали: терпение Ригора Мортиса медленно, по капле, но неотвратимо иссякает.


Понимание это заставляло их еще быстрее гонять обжигающую картофелину вины по кругу.



Взгляд с галерки: Второй тип игровых карт — карты перевода стрелок. Их применением завершается любая речь: подводим к моменту, когда наши героические действия оказались сведены на нет промашкой другого гоблина, и кидаем на стол карту с указующим перстом. Все, можно вздохнуть свободно, дальше трепать языком придется соседу.


Если же на карте изображена ладонь, это шанс подставить соперника. Прямо посреди чужого рассказа игрок вправе выложить такую карту вкупе с картой намека. После чего задать каверзный вопрос, на который нынешний «козел отпущения» обязан немедленно ответить, не нарушая логики повествования.


Одно «но»: когда игроки уже основательно войдут в роли, следить за своевременным взятием карт из второй колоды становится в тягость. Это скорее перегружает игру, чем привносит в нее значимое разнообразие.




Крагморта




У вселенной «Темного властелина» есть название: Крагморта. Так же именуется и вторая настольная игра, в которой не обошлось без Ригора Мортиса и его изворотливых подручных.

Сюжет ее незамысловат: любопытные гоблины норовят утащить из библиотеки властелина плохо лежащие книги, пока никто не смотрит. Разумеется, всячески подставляя друг друга. Продвигаясь по полю за очередным талмудом, главное — не попасться на глаза его хозяину. Иначе он в гневе наложит на гоблина, а с ним и на игрока, проклятье из своего богатого арсенала.



В проклятьях — вся прелесть этой в общем-то простенькой игры. К середине партии на ее участников любо-дорого посмотреть: один зажимает карту под мышкой, другой скачет на одной ноге, третий свел локти за спиной, а последний и вовсе смотрит на окружающих снизу вверх, поскольку прикован подбородком к столу.

Вывод? Не злите Темных Властелинов!


Стотонные взгляды пустых глазниц




Стоило темному властелину шумно прочистить горло, как гвалт тоненьких голосов смолк. Вмиг, словно по волшебству, вокруг Блога образовалась мертвая зона радиусом пять метров. Гоблин рухнул как подкошенный, бумкнув коленями о каменный пол.


— Умоляю, будьте милостивы!..


— Тихо ты, — оборвал темный властелин несостоявшуюся мольбу века. — Не собираюсь я тебя четвертовать. И порождениям запредельных бездн скармливать тоже не намерен. Я придумал кое-что поизощренней.


Поднявшись с трона, Ригор Мортис навис над скукожившимся слугой. Поднял его за шкирку... и усадил на свое место.


— Вот так. Располагайся, жди следующую партию. Поручаю тебе слушать все их россказни. Выяснишь, который напортачил больше всех, — будет отдуваться за тебя. А узнаю, что ушел в самоволку, — выдам придворному палачу карт-бланш на твой счет. Я ясно выражаюсь?


Блог заулыбался во все двадцать зубов и закивал, старательно показывая, что более ясных слов в жизни не слышал.



Взгляд с галерки: Гоблин, который чем-то не угодил властелину, рискует почувствовать на себе его Испепеляющий Взор — именно так, с заглавных букв. Засим всем оправданиям конец: виновник неудачи очевиден и трепещет в страхе. Начинается разбирательство следующего провала. И так — до третьего Взора на одного из игроков, что знаменует собой конец игры и одной тщедушной жизни.



Гнев Ригора Мортиса в обязательном порядке вызывает лишь отсутствие карт на руке у незадачливого игрока. В остальном решение о каре — на откуп исполнителя роли. Хочет — Взирает за промедления и неубедительные байки. Хочет — за непочтительное к нему обращение и разговоры не по делу. У каждого владыки свои правила.


Отсюда и вытекает главный принцип игры, совершенно тот же, что и в ролевках: хотите хорошо провести время — назначайте толкового ведущего. «Темный властелин» — далеко не идеально ограненная салонная игра, но одно в ней сделано правильно: на переднем плане — не правила, а люди, раскрывающие новые грани своих характеров.




И было так...




С тех пор как Ригор Мортис учредил новую систему наказаний, ни один из подчиненных его уже не видел. Поговаривали, что он погрузился в научные изыскания. Во всяком случае, как-то раз вспышка света из его башни обратила ночь в день.

А империя тьмы... Что ей станется? Пока у Светлых Повелителей слуги не лучше, чем у Темных Властелинов, балансу сил в мире ничего не угрожает!


Увлекательность 3 из 3

достоинства: редкий шанс почувствовать себя изворотливым хитрюгой-гоблином

недостатки: правила могли бы быть в этом большим подспорьем

Взаимодействие 3 из 3

достоинства: безотрывное общение, раздолье для актерского таланта

недостатки: пара слабых игроков способна погубить действо для всех

Проработка 2 из 3

достоинства: «запаса прочности» колоды хватает на десяток-другой партий

недостатки: карты перевода стрелок — вроде пятого колеса в телеге

Атмосфера 2 из 3

достоинства: колоритные картинки стимулируют воображение

недостатки: основная нагрузка — не на картах, а на Властелине

Качество 2 из 3

достоинства: компактность, сочные цвета

недостатки: неудовлетворительная плотность картона


Вердикт: Разница между салонной и ролевой игрой порой до смешного тонка. Перед нами — славный способ играючи объяснить друзьям, что же за зверь эти застольные ролевки. Но упаси вас Властелин взять в компанию сухаря — все возможное веселье пойдет насмарку!