воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Весенне-дипломное

Многие современные студенты не ищут сложных путей и порой не утруждают себя не только учебой, но и написанием дипломных работ...

Кому-то лень, у кого-то нет времени, кто-то просто понимает, что не способен сам выполнить работу в соответствии с требованиями. Поэтому они зачастую обращаются за помощью, в том числе и к собственным преподавателям. Обращаются и ко мне, но я практически всегда отказываю.


Во-первых, вижу какую-то абсурдность в том, чтобы выполнять ту работу, которую ты потом будешь сам и оценивать.

Во-вторых, если работать качественно, затраты на выполнение не сопоставимы с оплатой, а выдавать на гора липу почему-то не хочется, чтобы потом не краснеть.

Да и в-третьих, есть в этом что-то неприличное - помогать в обмане, пусть даже в общественном сознании этот обман кажется иногда совершенно невинным, формальным.



И вообще, порой возникают сомнения в целесообразности дипломирования как такового. Ведь в эпоху сетевого знания и тотального проникновения Интернета не составляет никакого труда сляпать опус воспользовавшись при необходимости помощью тех, кто специализируется на оказании подобных услуг.

Что же мы имеем в итоге? Формальные, типовые, банальные и скучные работы. Они делают вид, что пишут самостоятельно, мы - что верим в это. Иногда на защите даже боязно вопросы задавать и подолгу думаешь - что спросить, чтобы получить хоть какой-то ответ.

Может, есть уже смысл как-то поменять форму выпускной итоговой работы? Хотя, кому это нужно? Шоу должно продолжаться...

P.S. Кстати, со страхом представляю перспективу обязательной проверки на "Антиплагиате". Что говорить, если у нас даже кандидатские и докторские на этом ловятся?