1.
Дорога до первого города на нашем пути - Ачинска - была мокрой от идущего временами снега, но вполне неплохой, доехали без приключений.
2.
3.
4.
Вид на часть Ачинска с пригорка.
5.
В сам город не заезжали, проехали по касательной через какую-то промзону и по объездной дороге.
6.
А вот на выезде из Ачинска открылись потрясающие промышленные пейзажи. Такими только "зелёных" пугать. :)
7.
8.
Очень уж живописно там всё дымит, решил не ограничиваться одним снимком ради такой красоты. :)
9.
10.
11.
После Ачинска добрались до Мариинска. Это вид, так сказать, с задней части города. :) Проехали по его краешку и выехали с парадного въезда в город.
К сожалению, я не подозревал, что там будет ещё одна вывеска с названием города, куда более красивая и интересная, чем на этом фото и убрал камеру в кофр,
так что снимков тут практически нет. Сам город по виду больше похож на огромную деревню с очень большой ЖД станцией.
12.
Живописный путь по серпантину от Мариинска до Кемерово по большей части пролегал через снежную метель, там что я ничего не снимал (тем более, что часть пути провёл за рулём), достал фотоаппарат лишь когда стали приближаться к Кемерово. На участке Мариинск-Кемерово дорога временами стала заметно ухудшаться, но в целом была ещё вполне сносной.
Здесь на снимке она вообще замечательная, но такая была, увы, не всюду, ямы там попадаются, правда вполне "объезжабельные".
13.
На закате добрались до Кемерово.
14.
Никогда там не был ранее. Большой город, оказывается.
15.
16.
17.
На выезде из Кемерово.
18.
За Кемерово открылись виды на красивые снежно-ледяные поля.
19.
20.
21.
22.
23.
Ночью мы уже приближались к Новосибирску, но решили не доезжать до него и переночевать в подвернувшемся по пути придорожном мотеле. Очень уж хотелось спать, оба почти вырубались, так как предыдущая ночь прошла почти бессонной, вся в сборах. Наутро я немного пофотографировал наш мотельчик.
24.
25.
Готовы продолжить путь.
26.
Будка охранника парковки у мотеля. :)
27.
А это сам мотель и наша машинка.
28.
29.
Под Новосибирском хорошие дороги оказались. Ровные.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Попадались фуры, как я тогда думал - часто. Теперь кажется, что очень даже изредка там они попадались, по сравнению с тем, что мы видели позднее.
36.
Погода стояла замечательная, не то, что днём ранее. Ясно, солнечно, никаких метелей и снегопадов. И лес там красивый.
37.
38.
39.
40.
Чем дальше на запад, тем больше фур.
41.
42.
На пути к Омску начинаются замерзшие болота. Пейзаж становится всё однообразнее.
43.
44.
Увидели на заправке такого коня, решил его поснимать. Удачно решил. Заметил, что мы чуть свой номер транзитный не потеряли. :)
45.
46.
47.
Пока усиливали скотчем края номера и прикрепляли его, конь от нас уехал, но спустя какое-то время мы догнали этого коня на трассе. :)
48.
Стали появляться первые лужи. До этого кругом была натуральная зима.
49.
50.
51.
В Омск не заезжали, поехали по объездной дороге. И вот тут дорога стала заметно хуже, чем она была до сих пор, начиная от Красноярска.
52.
53.
Ещё до поездки мы решили, что не поедем через Казахстан, а выберем дорогу через Ишим. Но на одной из заправок нам местные посоветовали попробовать через Казахстан проехать.
И мы попробовали. Подъезжая к границе, увидели замечательный знак. :)
54.
Доехали до границы, пообщались с пограничником и он нам посоветовал не пересекать границу. Туда мы бы заехали без проблем, а вот выехали бы, лишившись некоторых вещей, которые были у нас с собой - у нас их бы изъяли на границе при выезде. Так что мы решили сохранить своё имущество и поехать в объезд. Пограничник посоветовал нам немного вернуться назад, доехав до Исилькуля и повернуть на север, чтобы добраться через Называевск до трассы на Тюмень Р-402. Правда предупредил, что дорога через Называевск довольно паршивая.
55.
Вот что-то не сфотографировал я ту "дорогу". Наверное из-за того, что бурные эмоции и вертящиеся на языке маты не давали возможности подумать о фотосъемке этого безобразия, которое и дорогой то назвать нельзя. Это было нечто полуасфальтово-полугрунтовое, всё в ямах и совершенно раздолбанное. И так около 200км. На этом недоразумении, по которому невозможно ехать быстрее, чем 30-40 км/час, ещё издевательски стояли знаки, ограничивающие скорость до 80-70 км/час. Проехав эти весёлые кочки и ухабы, мы наконец-то добрались до Крутинки, вблизи которой проходит трасса Р-402. Мы очень надеялись, что выехав на трассу, мы наконец-то поедем по нормальной дороге. Наивные. :)
56.
Чудом появившийся небольшой ровный участок подарил надежду на хорошую дорогу.
57.
Появились признаки цивилизации и мы заправились. Заодно Ира спросила у работников, хорошая ли дорога будет дальше. Их ответ отнял у нас все надежды. :)
58.
Долгожданная трасса Р-402 очень "порадовала".
59.
60.
От Ишима мы свернули с Р-402 на дорогу до Кургана через Бердюжье. Дорога была относительно сносной, подровнялась. Но тут мне показалось, что что-то не в порядке с левым передним колесом и я попросил Иру остановить машину. Как оказалось, это нас спасло. С колесом было всё в порядке. Но как только мы тронулись - дорога резко оборвалась, довольно высокой ступенькой. И асфальт закончился. Зато начались такие ямы, что я сразу вспомнил дорогу в Абхазии на Гегский водопад. Вот только мы были не на УАЗике с большими колесами, а на Мазде Демио. И не днём, а ночью. Не знаю, что было бы, не остановись мы перед такой резкой переменой дороги, даже думать об этом не хочется.
61.
Вот такая "дорога" началась после той нашей остановки.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
Длилось эта мерзость километров 15 +/- несколько км. Мы лишь радовались, что проезжаем этот участок ночью, так как днём из-за фур там наверняка была бы пробка и туман из пыли.
71.
72.
73.
Запомнилась нам дорожка через Бердюжье. Очень запомнилась...
74.
Ещё под Ишимом мы заехали в небольшую по виду лужу, которая оказалась скопищем жидкой грязи, так что наша машинка приобрела довольно чумазый вид.
75.
Проезжающие фуры помогают мне фотографировать в кромешной темноте. :)
76.
77.
Утро в Курганской области.
78.
79.
80.
81.
Дороги под Курганом очень плохие. Я их не запечатлел, но зато мы их хорошо запомнили. И там мы чуть не попали в серьёзную аварию, которой избежали лишь благодаря хорошей реакции Иры, несмотря на бессонную ночь. На трассе перед нами внезапно затормозила машина, объезжая какие-то ямы и неровности, притом не просто затормозила, а до полной остановки. И мы чуть в неё не въехали. К счастью, успели затормозить буквально перед её бампером.
82.
Окружающий пейзаж.
83.
Непонятно, как он так умудрился.
84.
Угораздило же его перевернуться возле такой надписи. Успел сфотографировать через заднее стекло.
85.
Подъезжаем к Кургану.
86.
87.
88.
89.
90.
Курган проехали тоже по касательной, по объездной дороге. Впечатление о нём сложилось как о какой-то промзоне. Нам там не понравилось. И дороги никакие.
91.
От Кургана до Челябинска очень насыщенная транспортом трасса. Здесь ещё не так много машин, временами было больше.
92.
Хе. Вот таким мы запомнили Челябинск. Ну вот как-то так. :)))
93.
94.
95.
На самом деле под Челябинском вполне неплохо. Равнина, местами холмы и леса. В целом неплохое место, как показалось. И под Челябинском снова начались более-менее нормальные дороги.
96.
97.
98.
99.
Временами окружающий пейзаж напоминал окрестности Красноярска.
100.
Проехав Челябинск, мы выехали на красивую дорогу и вдалеке показались живописные горы. Урал.
101.
Про дорогу через Урал и дальше до Краснодара я расскажу в другой раз. Сейчас и так уж сотня снимков получилась. :)