четверг, 14 марта 2013 г.

Эксперты: Чечня нарушила не только законы России, но и вайнахские традиции


Чечня, подписав незаконный и антиконституционный закон о включении в свой состав двух районов Ингушетии, создала опасный прецедент, считают эксперты. Закон, принятый парламентом Чечни, дестабилизирует обстановку не только в Ингушетии и Чечне, но на всем Северном Кавказе, а также станет катализатором всех замороженных земельных конфликтов в стране, уверен Александр Хартонов. Нарушение законов России и несоблюдение их официальными властями Чечни, это вызов стране и всем её жителям, которые живут в правовом поле, убежденАлександр Власов.


Создание опасного прецедента связано с тем, что амбиции чеченских лидеров вышли уже на федеральный уровень, что, по мнению экспертов, является продолжением тех традиционных сепаратистских идей, которых придерживались экстремисты и бандиты, как, например, Джохар Дудаев и Аслан Масхадов, которые, кстати, тоже были офицерами Российский армии, служившими верно своей стране, но до поры…


Ингушетия приняла огромное количество чеченских беженцев в период двух военных кампаний в соседней республике. Не только тогдашние власти Ингушетии, но даже простые люди принимали у себя людей, лишившихся в одночасье крова, кстати, по вине очередных сепаратистов с амбициями, выходящими далеко за пределы Чечни.


Как считает Юрий Петраченков, притязания на исконные ингушские земли, это плевок в лицо народу, гостеприимно принявшему вынужденных переселенцев и, по вине тогдашних руководителей, оставивших часть ингушских населенных пунктов, например, Ачхой-Мартан и Урус- Мартан, в составе тогдашней «ичкерийской» Чечни, где и тогда у руководства находились сегодняшние чеченские властители.


Ю. Петраченков: — Ингуши полны решимости и воли, отстоять свою территориальную целостность, но, несмотря на прославленное мужество и отвагу, это благородные люди, которые, следуя заветам своих далеких предков, живут в правовом поле своей страны и верны ей. Поэтому не стоит ожидать от ингушей противоправных действий, в отличие от чеченцев, которые, по сложившейся традиции, мало признают законы и правила.


Если в начале 90-ых ингушский президент Руслан Аушев оставил несколько районов, то, наверное, стоило бы забрать и остальные районы, считают дудаевские экс – сепаратисты, а ныне кадыровские чиновники, но это серьезная ошибка, уверен Владимир Кагалцкий.


Владимир Кагалцкий: — Юнус-Бек Евкуров справедливый, но жесткий лидер, военный «прошедший огонь и воду», стал на пути территориального расчленения своей республики. Хаос, насилие и терроризм, в том числе земельные конфликты с соседними субъектами – это тяжелое наследство, которое досталось кадровому офицеру, прошедшему серьезный и тяжелый путь. Генерал смог остановить маховик насилия, но сможет ли остановить расчленение территории? Быть Ингушетии самостоятельным субъектом или ее поглотят, это теперь зависит от стойкости Евкурова.


Ингуши оскорблены притязаниями людей, которым они помогали, считая своими братьями, но реалии обнажили сущность чеченских парламентариев, а простые люди с двух сторон в этой ситуации могут стать заложниками грязных политических интриг господина Абдурахманова, подчеркивает Владимир Штейнбах, добавляя при этом, что превышение полномочий со стороны Рамзана Кадырова чревато опасностью для всех.


Т. Боков, ingnews.ru