вторник, 22 января 2013 г.

Германия: Нюрнбергское метро

В одной из наших поездок мы заехали в гости к друзьям в Нюрнберг. После интересной прогулки по центру города нам предложили покататься на новом поезде метро с автоматическим управлением. Я, конечно, не смог отказаться. Всегда хотел покататься в кабине машиниста!

Путешествие на машине по Европе




Знаете, как в Нюрнбергском метро узнать туриста от местного? Правильно, туристы стараются сесть в передний вагон и смотреть в лобовое стекло :)

Путешествие на машине по Европе


Если честно, я ожидал большего от этой поездки


Путешествие на машине по Европе


Но то, что я увидел, показалось мне скучноватым. Возможно, в этом виновато стремление немцев к безопасности и порядку во всем. Никакого тебе хаоса в проводах, освещении и табличках, просто узкие, прямоугольные и ничем не примечательные тоннели.


Путешествие на машине по Европе


Этот день я вспомнил, когда увидел у френда kitv интересный пост про Нюрнбергский метрополитен , советую к прочтению (далее текст автора).




Метрополитен в Нюрнберге открылся в 1972 году. Это четвертый метрополитен в Германии после Берлина, Гамбурга и Мюнхена. За сорок лет подземная транспортная система стала неотъемлемой частью города и пригородов с суммарным населением свыше 600 000 человек. В среднем в день услугами Нюрнбергского метрополитена пользуется 325 000 пассажиров.


01. В эксплуатации на сегодняшний день - 3 линии, суммарной длины 36 км, на которых расположены 46 станций. Линия U1, U2, и соответственно U3. Кроме того в часы пик на самых загруженных участках увеличивается интенсивность движения поездов, отсюда U11 и U21 (смотри схему).

Схема с сайта VikipediA


02. Поскольку метро - это прежде всего средство передвижения, - оформление станций весьма скромное, но при этом аккуратное и чистое.


03. Билеты можно купить в автоматах, коих много. Выбираем английский язык (немецкий, французский) и готовим мелочь. Платежными картами тоже можно купить билет, но не во всех автоматах. А вот с купюрами свыше 10 (в отдельных случаях 20) евро могут быть однозначные проблемы. Билет на одну поездку стоил (октябрь 2012) 2,5 евро; на 10 поездок 10,10 евро. Все не то.

Покупаю неограниченный билет на 1 день (day ticket solo) - 5,10 евро.


04.Центральные станции, расположенные под старым городом, немного напоминают Московское метро.


05. Все конечно скромнее, но в целом, чем не похоже? Это станция Lorenzkirhe, выход в центральную часть старого Нюрнберга, прямо возле Собора Святого Лаврентия.


06. Подвижной состав Нюрнбергского метро состоит из вагонов трех поколений. DT1 - это классические поезда которые эксплуатируются с момента открытия метрополитена. Отсюда - характерные формы семидесятых. Конечно большинство сегодня эксплуатируемых составов прошли модернизацию в 1983 году.


07. Второе поколение, - DT2 соответственно, эксплуатируется с 1993 года



К сожалению, не обнаружил у себя фото DT2, но спасибо VikipediA за данное фото


08. Наконец, третье поколение DT3, поезда которые бегают без машинистов, и удаленно управляются автоматической системой.


09. Есть еще модификация DT3-F. Этот тип вагонов впитал в себя все ноухау, присущие третьему поколению, но управляются они все же машинистами (по крайней мере на линии U1)


10. Вагоны, как правило, двухсекционные, окруженные кабиной машиниста (за исключением DT3).


11. Что касается станций. Из 46 - 7 расположены на поверхности (6 - на земле, 1 - на эстакаде). Так что Нюрнбергский метрополитен - подземка (85%) в полном смысле этого слова.


12. U1 - самая протяженная и популярная линия метрополитена, - соединяет, на самом деле, два города: Нюрнберг и Фюрт (Fürth).


13. Примерно 18,5 км, поезд преодолевает за 35 минут. А из центра Нюрнберга в центр Фюрта и того меньше.


14. На станции Rathaus - как раз расположен выход в центр старого Фюрта.


15. А эта фюртовская станция Stadthalle была построена уже в 1998 году, отсюда так много хайтека в оформлении.


16. Лифтом оборудованы все 46 станций метрополитена.


17. Не торопитесь делать выводы о безлюдности на станциях. Воскресенье все таки! Напоминаю, в будни, в среднем, Нюрнбергский метрополитен перевозит 325 000 пассажиров. Так что в часы пик здесь довольно тесно.


18. Информационный стенд расположен прямо на платформе на каждой станции.


19. На схеме (фото 1) хорошо видно что существует две станции где все три линии пересекаются - это Hauptbahnhof (железнодорожный вокзал) и Plärrer (на фото)


20. Кроме того линия U2 и U3 на 6 станциях идут попеременно по одним и тем же путям.


21. U3 - самая короткая и при этом самая современная линия метрополитена. Всего 7 км, 11 станций и на все про все 16 минут.


22. Кроме того U3 при сдаче в эксплуатацию в 2008 году уже была полностью автоматизирована.


23. Поезда здесь ходят без машинистов. При этом обратите внимание на отстутствие заградительных ограждений (как например в Париже на автоматизированных участках или в Копенгагене). В случае падения пассажира на пути, автоматические датчики, по логике вещей, должны остановить поезд, если он конечно далеко.


24. На сегодняшний день, поезда на лини U3 и U2 - ходят без машинистов. Забавно видеть состав DT3-F (с кабиной машиниста) движущийся сам собой ))


25. Другое дело DT3. В 2008 году Нюрнбергской подземкой было закуплено 30 составов, в которых стоя впереди (или позади) хода поезда, можно развлекаться разглядывая туннель и платформу по ходу движения.


26. Вот так например


27. Ну или так.


28. Вакантные места по дороге в аэропорт.


29. Самый современный метропоезд (DT3) Нюрнбергского метрополитена, внутри достаточно просторен, комфортный. Понятное дело, кондиционеры, видеонаблюдение, и надо сказать минимум рекламы.


30. Единственную неавтоматизированную линию - U1, планируют перевести в автоматический режим в 2018-2020 годах, когда поезда DT1 и DT2 отработают свой ресурс, и будут заменены на поезда нового типа. На счастье работающих машинистов!