понедельник, 21 января 2013 г.

Оправа по всем правилам

Сегодня зашла в «оптику» за линзами и, пока продавец был занят с другими покупателями, разглядывала дорогие оправы в витрине. Раньше я думала, что у каждого брэнда – свое производство. Оказывается, нет: оправы для разных именитых фирм делают одни и те же люди. Но не в Китае, как вы подумали. Made in Italy – это на самом деле in Italy.

очки01

Где же делают такие очки?


На маленькой фабрике в итальянском местечке Беллуно на севере Италии, недалеко от Венеции. Dolce&Gabbana, Fendi, Monblanc, Tom Ford и многое другое сделаны одними и теми же руками.


Я попала сюда почти случайно. Моя подруга – у нее свое рекламное агентство – специализируется на рекламе оптики. Она организовала поездку для своих клиентов и позвала в компанию. Помимо традиционных радостей в виде экскурсий и шопинга, у группы была и особая программа: они учились у итальянцев маркетингу оптики, встречались с продавцами и так далее. Это всё я прогуляла за ненадобностью. А вот на фабрику напросилась с ними.


очки02

Изготовление оправы начинается с заготовки.




Узорные оправы делаются из вот таких листов – с тканью между двумя слоями прозрачного пластика.




Здесь уже видны очертания будущей оправы.




Директор фабрики показывает нам агрегат, в котором заготовки обкатываются до округлых форм.




В барабанах насыпаны вот такие деревяшки.




На этом станке из заготовок вытачивают будущие оправы.




Рабочие места каждый оформляет на свой вкус.




С вариациями – согласно полу.




А вот еще чье-то рабочее место.




И еще… Выразительно, да?




Готовые оправы укладывают в коробки, похожие на яичные кассеты.




Шлифовальная машинка – внизу, наверху – коробочки с брэндами, которые здесь делают.




Декор для дужек – у всех свой.




Работают с ним вручную.




В оправы для очков с диоптриями вставляют пластиковые линзы, лишь условно имитирующие оптику. Примеряя оправу с такими линзами, мы лучше понимаем, как будем выглядеть, когда в ней будут стекла. Да и форму такая оправа держит лучше.




Футляры делают на другой фабрике. Очки в них вложат уже владельцы брэнда. И никаких магазинов при фабрике – купить здесь что-нибудь «без магазинной наценки» нельзя.




Лампочка с глазами. Но без очков.




А вот и владелец брэнда Bet – он же дизайнер Франческо Бет. Коробки с его оправами мы уже видели, теперь посмотрим и сами оправы. С этим нарядным сундучком он ездит проводить презентации. Брэнд, как нам сказали, новый, но многообещающий.




Рассматриваем…




Синьор Бет проводит свою презентацию…




А я примеряю все оправы подряд - и его, и не его.




Фоточка на память – в очках и в цехе.


А дальше – просто несколько пейзажей Беллуно и окрестностей.









И уж совсем на десерт – витрины.

Поскольку мои компаньоны в этой поездке залипали у каждой очковой витрины, я поневоле тоже стала обращать на них внимание.




Дорогая оптика…




И демократичная.


Между прочим, в прошлом году мода на оправы внезапно пошла в гору. Очки из протеза окончательно превратились в модный аксессуар – как туфли или сумка. И даже на подиумах стали выводить моделей в очках. И если у нас, чтобы выглядеть умнее, некоторые носят оправы с простыми стеклами, без диоптрий, то в Китае носят и вовсе без стекол. Модно!

А в словаре изобразительного искусства оправа (кстати, однокоренное с «правилом» слово) — это то, что придает произведению искусства еще большую ценность, привлекательность, подчеркивает красоту, оттеняет эстетические качества материала. Оправить — значит привести в порядок, придать ясность, завершенный вид.

Вы очки-то носите? Я же не зря все это два часа забивала то в ЖЖ, то в яндекс-фотки, когда ЖЖ отказался их принимать?