Эта компания выполняет исследования для "Роснефти". Участок Магадан-1, равно как и Лисянский с Кашеваровским, расположены в северной части Охотского моря и входят в периметр соглашения "Роснефти" с норвежской Statoil. Прогнозные извлекаемые ресурсы этих трех участков, которые компании намерены разрабатывать совместно, составляют более 1,4 миллиарда тонн нефтяного эквивалента.
"Будет работать большое судно, которое будет заниматься исследовательской работой. При помощи сложных программ геофизики определят место, где, возможно, что-то находится. Затем уже будут строить планы на будущее", - рассказал Гаврилевский.
По его словам, планируется провести работы по 2D сейсморазведке, а также по оценке экологического воздействия. Примерный ущерб, который нефтедобыча может нанести региону, уже рассчитан.
У меня складывается впечатление, когда речь заходит о нефти, разумные вроде бы люди теряют способность к трезвому размышлению. Почему-то по умолчанию признается - добыча нефти на магаданском шельфе принесет жителям побережья дождь из нефтедолларов. В Оле даже поспешили поместить нефтяную вышку на районный герб.
Об экологических последствиях никто не думает. А Ольский район живет в основном морем и чуть-чуть сельским хозяйством. На мой взгляд, выгоды конкретно для магаданцев и ольчан крайне сомнительны. В Магаданской области просто нет таких предприятий и специалистов, которые могли бы быть полезны при разведке и добыче нефти. Если разработка и начнется, задействованы в ней будут преимущественно приезжие вахтовики. По меньшей мере, на всех высокооплачиваемых работах. Что достанется местным - большой вопрос. Пока только магаданский торговый порт получил заказы на захоронение шламов - отходов при разведочном бурении. Конечно, определенная часть прибыли будет перечислена в виде налогов в область и район. Но крупные компании уже давно отработали схемы ухода от налогообложения, как это делает, например, «Полиметалл». Какие-то подачки, скорее всего, бросят на социальные нужды, коренным народам Севера и экологическим организациям, чтобы закрыть им рот. Перевесят ли эти выгоды возможный ущерб окружающей среде? Никто не может сказать точно. Не хотелось бы увидеть из своего окна нечто подобное разливу нефти в Мексиканском заливе. Представители Роснефти утверждают, что компания имеет богатый опыт работы на Арктическом и нефтегазоносном шельфе, при этом не было никаких аварий. Но у всех в памяти авария на платформе Кольская, которая работала для «Газпрома». Тоже никто не ожидал - солидная контора и грубейшие нарушения безопасности, 17 погибших, 36 пропавших без вести.
Впрочем, нефть еще надо найти. На западнокамчатском шельфе, где тоже прогнозировали значительные запасы так и не нашли ничего. Никто не поручится, что на магаданском шельфе найдут. Поэтому рисовать нефтяную вышку на гербе ольские власти явно поторопились.