воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Грузия: первый взгляд на Тбилиси.

Итак, возвращаемся на три месяца назад - в начало сентября, где я, wasin и наш друг Лешенька наконец уставшие, но вдохновленные пересекли грузинскую границу и, проехав красивейший горный перевал, добрались до столицы Грузии.

Тбилиси - столица и крупнейший город Грузии, с населением что-то около 1 200 000 человек, сумасшедшим движением на дорогах, огромным количеством церквей и мутной рекой Курой, пересекающей город.

В сентябре в Тбилиси вполне еще лето - жарко, влажно как-то, небо было ясным все наше пребывание там.

Мы въехали в город и начали плутать в поисках нашего хостела. Нам нужно было в район Авлабари - армянский район в старом Тбилиси. Найти его оказалось не так уж просто, но мы справились, и заселившись, приняв душ, мы усталые озаботились самым насущным - что и где тут поесть. Благо рядом с нашим хостелом, который кстати очень даже ничего, а назывался он Tbilisi House, располагалось множество малюсеньких пекарен, где готовили нереально вкусный свежий хлеб и национальные лепешки - с сыром, с мясом, с картофелем. Налопавшись выпечки, получив заряд углеводиков для дальнейшей прогулки, мы собрались идти смотреть город.

1. Тбилиси стоит как бы в котловине, но его часть стоит на скалах. Скалы вообще везде в этом городе. Так вот спускаемся мы из района Авлабари к парку Европы и видим - практически отвесная скальная стена, заросшая травой и по ней сочится вода. А наверху - прямо на скале стоят дома. Впервые увидела подобное. Очень необычно и красиво.

2. Мы гуляем по старому городу. Он действительно старый - много дерева в архитектуре, красивые резные веранды, множество балкончиков и балконов, террасы на крышах. Но это все будет дальше. Сейчас я вам покажу обычный тбилисский подъезд. А точнее проход с улицы во двор дома.

3. Мы выходим к парку Европы. Это тот самый, что разбили под президентским дворцом, убрав дороги под землю. Парк достаточно небольшой. Из него открывается вид на сам президентский дворец - который нельзя снимать - вон он в левом углу на фото =) Мне очень понравилось, как арками закамуфлирована скала, по которой проходит наверху дорога.

4. Вижу вблизи первую церковь. Церквей в этом городе - превеликое множество. Грузинские церкви мне очень нравятся по своей архитектуре - похожи на маленькие замки. Грузины, оказывается, очень религиозный народ. Обычный грузин, завидя церковь, обязательно перекрестится. Это происходит, когда люди просто идут по городу или едут в машинах по своим делам. Я сама была свидетельницей, что стоит только взгляду грузина или грузинки упасть на церковь - руки сами начинают креститься. Ребята, с которыми мы общались в Тби, говорят, что это уже больше привычка, нежели чем что-то другое.

5. В парке Европы недавно построен необычный мост через реку Кура. Он называется мост Мира. Миром там конечно не пахнет, но вот молодожены тбилисские очень любят это место для фотосессий использовать. Мы приехали в среду, и как для нас это не дико - встретили в парке Европы несколько свадеб. По мосту этому ходит охрана, которая следит за порядком и безопасностью. Вообще в парке достаточно много охранников. Меня с непривычки это даже немного напрягло. Чувствуешь себя как в магазине, когда ты ходишь и смотришь на полки - а за тобой ходит охрана и подозревает тебя в намерении что-то украсть. Вот здесь такое "украсть" - снять президентский дворец =)

Но вернемся к мосту - он, конечно чудо инженерной мысли, но выделяется на фоне старого Тбилиси заметно. А ночью он еще и переливается разными огнями.

6. В парке Европы располагается место отправки подвесных трамвайчиков в крепость Нарикала, которая возвышается на скалах над Тбилиси. Катание на этих штуковинах с прозрачными стенами и полом стало нашим любимым развлечением в этой поездке. А все потому что с высоты на Тбилиси открываются потрясающие виды. Едешь ты в трамвайчике совсем недолго, но впечатлений остается много. Так что, всем советую =) Тем более, что на русские деньги одна поездка стоит всего 20 с чем-то рублей или 1 лари по-грузински.

Вот например, с трамвайчика снимаю очередную церковь и памятник. Предполагаю, что памятник это кому-то важному в грузинской истории. Надеюсь, что один из моих читателей, который неплохо угадывает грузинские достопримечательности поможет с названием=)

7. Панорама Тбилиси с верхней точки трамвайной трассы. Вниз тянутся провода, по которым и ездят трамвайки. В нижнем левом углу - непонятные железные конструкции. Сначала мы решили,что грузины стоят нло, но потом нам рассказали, что это будет музей. Интересно, что получится. надеюсь побывать потом в этом музее. Но на мой взгляд - эта штуковина, как и мост Мира, тоже очень сильно выделяется на фоне старого города. Не люблю я таких аляповатостей.

8. Мы поднялись на Нарикалу. Крепость очень старая, стоит на скалах. С одной стороны открывается вид на Тби, с другой вид на небольшое ущелье. Города там уже нет. Вот мы стоим на одной из смотровых площадок и наши тени усталые, лежат на скале =) Как три тополя на Плющихе.

9. К этому моменту ноги у нас уже совсем не ходят, опять хочется есть и уже совсем откровенно хочется принять горизонтальное положение. Мы решаем сделать последний рывок - спуститься с крепости ножками и по дороге найти место, где можно было бы поесть, так что бы вкусно, сытно и не очень дорого. Пока спускаемся к оживленным кафешечным улицам, продолжаем наслаждаться видами Тби.

10. Вот в таких балкончиках почти все дома в старой части города. Очень живописно. И опять же церковь. Мы с ребятами пробовали посчитать сколько церквей виднеется с Нарикалы. Получилось что-то около 16.

11. Мы шлепаем по улицам Тбилиси в поисках места, где же нам поесть. Оказалось, кстати, что здесь это проблематично. То есть, я имею в виду, для нас - разбалованных нашим купеческим городом с миллионом забегаловок разного уровня цен. В Тбилиси поесть где-то в основном дорого. Сравнивая уровень предприятий общепита, предложенные в меню блюда и цены на них, становится честно говоря жалко денег. В конечном итоге, бродили мы достаточно долго, заодно снимали Тбилиси так сказать изнутри, смотрели на людей. Вот, например, графити по-тбилисски.

12. Наконец, мы осели в кафе. Сил ходить уже не было, поэтому решили есть, что дадут. А давали пиццу, салатики аля цезарь, пельмени и чай. Ничего так. Вкусно, но меню скудное. А люди в забегаловке сидят, болтают, пиво пьют, курят, едят. Приятно было лишь, что официантки разговаривали по-русски. В Тби вообще почти все говорят на русском, если ты к ним обращаешься на этом языке=)

Сидим, смотрим фото, ждем еду.

13. Пока ждем еду, я пялюсь в окно. Пялюсь на девушек. Я вообще с интересом во всех поездках рассматриваю женщин всех возрастов. Интерес не праздный, а скорее связан с работой. Т.к. работа моя связана с "индустрией красоты", то мне всегда интересно, какие они - эти заморские женщины, насколько они привлекательны и как они себя позиционируют. В Тби увидела крайне мало женщин красивых. Еще меньше ухоженных и хоть каплю стильных. Девушки живут своей жизнью и не загоняются, видимо=) Вот вам одна тбилисская мадмуазель. По-моему она очень даже ничего=)

14. Хых=) Ну это я=) С интересом смотрю в будущее=) Нас ожидало еще много чего интересного в этом древнем городе. Но об этом позже.