суббота, 22 декабря 2012 г.

Чуда не случилось

Закон госдума приняла в третьем чтении. И судя, по пресс-конференции, Путин вето накладывать не будет. Я честно читала все комментарии, старалась, даже отвечать, совсем неадекват удаляла, уж простите. Долго разговаривала по телефону со Светой. Света - крестная всех моих детей, успешная бизнесвумен сегодня, а в прошлом детдомовка. Так бывает, да. В детдом Света попала в 10 лет, вместе с сестрой и братом. Когда было 8, умерла мама. В 10 папа женился второй раз, старые дети стали не нужны. Оказывается, так тоже бывает. Так, все трое и попали в детдом. Никто из многочисленной родни взять к себе детей не захотел. Я, однажды, сказала: Козел, твой отец! Нет, не козел - резко оборвала меня Света, все хорошо же. Он, кстати, умер, когда Свете было уже 20 лет. Сейчас ей 44. Из детдома выпустилась в 16, сразу пошла работать на Красмаш, рано вышла замуж, родила двух дочек. Очень хотелось жить хорошо, а свекры прижимистые до жадности, да и муж тоже. Тут еще девяностые начались, с Красмаша ушла и начала челночить. Преимущественно в Польшу. Хотелось, чтобы у дочек было все и самое лучшее. Потом купила контейнер, место на рынке и стала торговать колбасой и сыром. Там мы и познакомились. В 2003. В апреле. У меня брат погиб. На войне. Родители уехали на похороны и к невестке, в Калугу. А я осталась одна с сыном пятимесячным в Красноярске. Дома сидеть было страшно, я брала коляску и часами бродила по району, пока сын спал. И плакала. В таком состоянии попалась Свете на глаза. Она спросила, что случилось, я рассказала, да так и попала к ней под опеку. Я уже и не помню, как с родителями ее познакомила, но как-то очень быстро Света стала своим человеком в доме. Чтобы лишний раз не вдаваться в подробности, я всегда говорю, это моя сестра. Она называет моих родителей мамой и папой. Они считают ее третьей дочкой. Помогали ей, когда Света ушла с рынка и открыла первую автомойку, поддерживают морально, в общем мы семья. Так вот, что такое расти в детдоме, я знаю не понаслышке. Взрослая, успешная женщина, плачет, когда что-то рассказывает. Как, к примеру, повели их, однажды в цирк, а они голодные, до тошноты. А рядом с цирком дикая ранетка. Осень, холод и эти недоразвитые яблочки. Воспитатели, говорит, Света, не могли нас удержать, мы рванули к деревьям, стали обрывать дикую ранетку и есть. Мелкую, горькую, но еда же.

Наши детдома - самые лучшие детдома в мире, да!


Или вот, знакомая, усыновила собственного внука. О существовании которого, узнала собственно, когда внуку было уже около 4-х лет. Дочь-наркоманка-героинщица, бросила его в роддоме, а сама сбежала. И, даже, не призналась, случайно ляпнула спустя 4 года, что, собственно был такой факт в истории. Бабушка подняла всех на уши, внука нашла, кстати, в том самом Сосновоборском доме малютки, усыновила и забрала домой. Первое время, говорит, никак не могли накормить мальчишку. Он ел и ел, ел и ел. Подъедал за всеми в детском саду, дома, только отвернутся, нету Марка, где Марк? За диваном с булкой хлеба и ест. Сейчас, слава Богу, он уже во втором классе, хороший такой мальчишка.


Спасибо, конечно, нашим детским домам, да!


А еще, у нас в Красноярске, есть офигенный детский дом им.Хазрета Совмена, на его же деньги построенный. В историческом центре города, весь такой пафосный, с бассейном, с отдельными комнатами. Дети там, чуть ли не серебрянными ложками с золотых тарелок едят. Набирают туда детей из разных детдомов, по принципу, лучшие из лучших. И все бы ничего, гордиться, да хвастаться таким детдомом. Но, тут довелось мне поснимать в обычном детдоме на Московской, много их, детдомов у нас, в Красноярске. И рассказали воспитатели, как потом из этого крутого детдома детей возвращают обратно. Потому, что ребенок, вдруг стал плохо учиться, перестал соответствовать высоким требованиям офигенного детского дома.


Многие дети стремятся попасть в детские дома, да!


Впрочем, это не считается. Вот та американка, что посадила ребенка в самолет и отправила обратно, ее лучше казнить сразу. Ведь никогда наши русские усыновители, опекуны, не возвращали детей обратно. А все истории происки русофобов.


Это, конечно, позор, отдавать наших детей за рубеж. Но еще больший позор закрывать глаза, прятать голову в песок и делать вид, что их у нас не существует. Пока наше правительство годами, десятилетиями, будет создавать условия, попутно уворовывая деньги на всех этапах создания условий, дети-инвалиды будут умирать. У них, к сожалению, нет этого времени. Да и о каком позоре кричать, когда на лечение домашних детей, деньги родители собирают всем миром. На те же редкие протезы, пересадки, лекарства, где одна ампула порой стоит несколько тысяч рублей.


Я, вообще, преклоняюсь перед российскими усыновителями. Потому, что у нас взять ребенка из детдома, это подвиг. Реально подвиг. И, даже, по центральным каналам семьи, где больше одного усыновленного ребенка, показывают, как нечто из ряда вон выходящее. Особенно, если у детей проблемы со здоровьем. И по тексту, и по тону сюжетов всегда слышно, это подвиг! И это еще труд. Очень тяжелый. Так задумано, что когда младенец рождается, его нужно кормить грудью, а если и нет, то обязательно прижимать к маме, обнимать, целовать, любить, брать на руки, когда плачет. Развивать мелкую моторику, крупную моторику, это психика, это мозг, это рецепторы, это до хрена всего. Кто в доме малютки будет этим заниматься? Нянечки? Хрена с два, и не потому, что нянечки плохие, а потому, что их тупо не хватает. Эти проблемы, а еще десятки других, ложатся на плечи новых родителей. И только они знают, через, что им приходится пройти.


На эту тему можно распинаться бесконечно. В 2007 году я была в одном из сел Енисейского района. Там закрылся детский дом, потому, что в какой то момент односельчане разобрали по семьям всех сирот. Я общалась с приемными семьями. Где берут сразу не одного, а трех или четверых детей. С диагнозом - необучаем. А через год, ребенок учится в школе без троек, а еще спустя несколько лет, не биологические родители, продают корову, чтобы отправить сына поступать в Иркутск. А дочку в санаторий для сердечников. И любые вопросы, а может, они берут приемных детей из-за зарплаты, отпадает сам собой. Потому что зарплата приемного родителя, за ребенка, это около 2-х тысяч рублей, а корова не меньше 30.

Но, как всегда, нашлись люди, которые сказали, что детей этих разобрали, как бесплатную рабочую силу. Будет возможность, попрошу коллег найти мне этот сюжет в архиве.