Построен в 1855 - 1856 годах (инженер Тотлебен Э.И) . В 1861—1869 годах был перестроен и соединен дамбой с островом Котлин (инженер Зверев К.Я.). В 1899 году началась еще одна значительная перестройка. К 1901 году построили батарею для 12-и 9-дюймовых мортир, дальномерный павильон и прожекторную станцию с автономным дизель-электрическим генератором. В ВОВ вошел в систему ПВО Балтфлота и был вооружен зенитной артиллерией. До 2002 года военные его использовали как склад...
Форт был построен на исскуственном острове и до первой перестройки снабжался водным путём посредством барж и катеров. По его периметру был возведен защитный мол и имелся гранитный причал...
Из советского оборонительного зодчества имеется два 3-х амбразурных ДОТа. На фото 3-х амбразурный пулеметный ДОТ № 11 класса М-2 (1935 г.п.), Кронштадский укрепрайон Береговой обороны КБФ.
Остатки дальномерных павильонов
Первоначально в 1956 форт имел три кирпичные казематированные батареи на два орудия каждая.
Орудийные казематы находятся под бетонными позициями 1900-х годов. Сейчас наполовину занесены песком и мусором.
Шахта прожектора. Когда то она имела металлическую сдвижную крышу. Сам прожектор тоже был выдвижной...
Прожектор, дальномерный павильон, дизельная...
Общий вид орудийных позиций 1900-х
Фундамент для 9-дюймовой мортиры
На верхнем этаже рядом с орудием было укрытие для обслуги, сюда через люк подавались боеприпасы. Механизмы подъемника были утрачены еще в советское время...
На нижнем этаже помещался пороховой погреб
Между орудийными позициями были сделаны казармы
Удивительно популярное место, я пришел туды пешком с утра в будний день и застал там фотографа с дамой. Дама прыгала на крыше казармы, фотограф все это снимал... Я провел там около часа и за этот период форт посетило еще три коллектива...