пятница, 16 ноября 2012 г.

Каталония ПЛЮС... Фотообзор

Не припомню в своей путешественнической биографии другой поездки, по ходу которой пришлось бы столь сильно и неоднократно перетряхивать ее программу и которую при этом можно было бы признать вполне успешной. Если график выездов из Барселоны был нами выдержан в соответствии с первоначальным планом , то номера программы пребывания в самой столице Каталонии постоянно переставлялись местами в зависимости от обстоятельств. Причем началось это буквально с первого дня.

Прилетели мы в Испанию в воскресенье вечером, а уже в понедельник утром столкнулись с невозможностью отправиться в поездку по городу на двухэтажном экскурсионном автобусе по причине забастовки его водителей. Из-за этого пришлось отказаться от планов залезть в этот день на высочайшую точку Барселоны – гору Тибидабо. В итоге первым делом мы отправились прямиком на стадион «Ноу Камп», на котором нам предстояло побывать еще раз буквально через два дня – на матче Лиги Чемпионов «Барселона» – «Спартак». Ну, а первый визит на легендарную арену был экскурсионным: трибуны, музей, подтрибунные помещения, сувенирный магазин…

После этого мы отправились на площадь Испании, где побывали на смотровой площадке торгового центра, разместившегося в здании бывшей арены для корриды, а затем начали восхождение на холм Монжуик, на склоне которого расположен Национальный музей искусств Каталонии (на фото) и каскад фонтанов перед ним.

Завершила основную программу дня экскурсия с аудиогидом в Испанскую деревню – мини-город на Монжуике, построенный ко Всемирной выставке 1929 года, в котором были возведены строения, характерные для разных регионов Испании.

Уже в темноте вечером понедельника мы дошли до пляжа в районе Барселонета, а утром во вторник отправились на электричке в Таррагону – один из древнейших городов Испании, в котором, помимо средневекового исторического центра, сохранилось немало памятников римской эпохи . Например, этот амфитеатр практически на берегу моря.

В центре Таррагоны высится грандиозный кафедральный собор Девы Марии.

В нескольких километрах от города сохранился фрагмент римского акведука, когда-то снабжавшего Таррагону водой. Местные называют это место мостом дьявола.

Визит в Таррагону завершился купанием в Средиземном море, а на следующий день погода испортилась – на город опустился туман и шел дождь. Кто бы мог подумать, что первым сувениром, купленным в Барселоне, у нас будет зонт, а вторым – дождевик. :) Поскольку это был день матча, мы шутили, что в Барсе установилась спартаковская погода. :)

Несмотря на погодные условия пришлось в этот день все-таки ехать кататься на двухэтажном экскурсионном автобусе Bus Truistic. Пришлось – потому что можно было бы уже обойтись без него, но у нас как назло были на руках заранее купленные билеты. Добрались на автобусе до подножия горы Тибидабо и поднялись на нее на фуникулере. Рассчитывали увидеть оттуда всю Барселону, а в итоге едва не потеряли друг друга в страшном тумане. Вот так выглядела смотровая площадка. :)

Когда во второй половине дня мы снова добрались до холма Монжуик, на улице резко распогодилось. Расположенный там Олимпийский стадион мы разглядывали еще под облаками, а вот крепость Монжуик, с которой открываются красивые виды на город и порт, уже под палящим солнцем.

Ну, а вечером был футбол – эмоциональная кульминация нашей поездки. Да, в итоге «Спартак» проиграл «Барселоне», но неожиданно даже для нас сумел навязать серьезную борьбу одному из лучших клубов мира. Если бы до матча мне сказали, что в середине второго тайма мы будем вести в счете на «Ноу Камп», я бы, наверное, не поверил.

На четвертый день поездки мы взяли в аренду автомобиль Hyundai i10 и отправились на нем в сторону Франции.

Впрочем, первый пункт назначения находился в Испании. Это был родной город Сальвадора Дали Фигерас, в котором мы посетили знаменитый театр-музей выдающегося художника (на фото) и крепость Сан-Ферран.

К сожалению, из-за нехватки времени из нашей программы выпал факультативно присутствовавший в ней Кадакес на побережье Коста-Брава, зато мы успели заехать часа на полтора во французский (но при этом исторически каталонский) город Перпиньян, главной достопримечательностью которого является средневековый форт Ле Кастилет.

На пятый день мы проснулись во французском городе Каркасон на территории региона Лангедок-Руссильон, знаменитом своей огромной средневековой крепостью, где снимали «Жанну Д’Арк» и «Робина Гуда».

Проведя полдня в Каркасоне, мы выехали в сторону Андорры. Не знаю уж, к сожалению или к счастью, но навигатор повел нас какими-то козьими тропами, в результате чего относительно небольшое расстояние до карликового государства мы преодолевали больше четырех часов. Зато успели насладиться живописными видами виноградников, горных серпантинов и пиренейских вершин.

Уже под вечер мы добрались до столицы Андорры – Андорры-ла-Вельи, в которой успели осмотреть немногочисленные достопримечательности, пройтись по магазинам и перекусить в «Макдональдсе». Отметились в стране, так сказать. :)

Шестой день был днем релакса, проведенным по большей части в парках и на пляжах. Первым делом мы в очередной раз забрались на холм Монжуик, откуда, выпив в двенадцать дня сангрии, спустились к морю живописной канатной дорогой, тросы которой видны на заднем плане.

Ну, а вот и знаменитые песчаные пляжи Барселонеты.

После продолжительного и приятного купания (хотя, учитывая высоту волн, правильнее было бы говорить о водном аттракционе, а не о купании) прошлись по набережной, а затем посетили парк Сьютаделла в прибрежной зоне.

Вечером же мы пошли на знаменитое шоу светомузыкальных фонтанов у подножия холма Монжуик.

На седьмой день состоялась поездка на электричке в Жирону, знаменитую своими разноцветными домиками на берегах речки Оньяр и перекинутым через нее красным эйфелевским мостом.

Кафедральный собор Жироны, достроенный в самом начале XVII века, может похвастаться крупнейшим в истории архитектуры готическим сводом. Кроме того, к собору ведет гигантская лестница.

Вернувшись в Барселону, мы отправились сначала на море, а затем, с наступлением вечера, на коррефок – грандиозное огненное шествие, проходившее по улицам города в рамках растянувшегося на неделю празднования покровительницы Барселоны – Ла Мерсе. Сложно описать моия впечатления от этого действа в двух словах, но я остался в полном восторге от коррефока с его огнедышащими драконами, трассирующими искрами пиротехнических изделий и источающих их пляшущих чертей.

Основные мероприятия в рамках Ла Мерсе традиционно приходятся на 24 сентября, поэтому в этот день, восьмой в нашем путешествии, мы отправились в сердце старого города Барселоны – на площадь Сан-Жауме в Готическом квартале, где сначала наблюдали танцы в исполнении гигантских кукол…

…а затем соревнования кастельеров – строителей башен из людей, возведение которых является в Каталонии традиционной праздничной забавой.

После этого посетили в Готическом квартале кафедральный собор, музей истории Барселоны и открытый по случаю праздника Дворец Женералитета – главного органа исполнительной власти в Каталонии. Кроме того, под вечер мы наблюдали на площади перед церковью Ла Мерсе исполнение горожанами каталанского народного танца сардана…

…а когда стемнело, вернулись на площадь Сан-Жауме, чтобы посмотреть лазерное шоу на фасаде барселонской ратуши.

На девятый день мы отправились на электричке (и затем – на канатной дороге) в духовный центр Каталонии монастырь Монсеррат, расположенный в одноименном горном массиве километрах в пятидесяти к северо-востоку от Барселоны.

В монастыре мы первым делом совершили «паломничество» к его главной святыне – деревянной статуе Черная Мадонна XII века.

Кроме того, воспользовавшись двумя фуникулерами и собственными ногами, мы посетили еще два из множества монастырских скитов, раскиданных по окрестным скалам.

Десятый день был посвящен архитектуре модерна и, в первую очередь, самого известного барселонского приверженца этого стиля Антонио Гауди. Начался день с посещения храма Саграда Фамилия, который, не в последнюю очередь благодаря очень толковому аудиогиду, произвел на нас неизгладимое впечатление.

Затем мы догуляли до созданного по проекту Гауди парка Гуэля…

…и посетили музей в одной из самых знаменитых гражданских построек архитектора – доме Мила (также известным как Ла Педрера) на проспекте Грасиа.

Ну и, конечно, было бы неправильным обойтись в этом фотообзоре без снимка главной пешеходной улицы Барселоны Рамблы, которая располагалась недалеко от места нашего жительства и которую мы топтали своими ногами практически ежедневно, в том числе и в день отъезда.

К сожалению, как я уже писал ранее , часть фотографий последнего половинчатого, одиннадцатого, дня, в том числе снимки знаменитого рынка «Бокерия» на Рамбле, были по моей тупости утеряны, поэтому завершу обзор фотографией испанского блюда – паэльи, которая тоже стала, так сказать, одним из наших верных спутников в этой поездке. :)