четверг, 1 ноября 2012 г.

Полёт "Артемиды"



На днях наткнулся на совершенно любопытную компьютерную игру. Любопытную не тематикой или механикой, а организацией игрового процесса. Называется она Artemis: Spaceship Bridge Simulator и представляет собой ролевой многопользовательский космосим. Вдохновлён он, без всяких сомнений, вселенной Star Trek, но так как у автора (а игру делает один человек, да) нет соответствующей лицензии, то закопирайченных имён, названий и терминов он тщательно избегает - впрочем, всем и так всё понятно. Что же это за игра? Представьте себе Star Ttrek: Bridge Commander или Star Trek: Starfleet Command - игрок командует космическим крейсером и выполняет различные задания, задавая курс корабля, регулируя различные параметры типа распределения энергии, переключения типов оружия, запуска сканирующих зондов и т.п. Только в двух указанных играх он делает это, отдавая соответствующие команды офицерам-NPC, а здесь весь экипаж мостика - живые люди. Для полноценной игры требуется шесть человек и пять компьютеров. Пятеро игроков исполняют обязанности рулевого, главного механика, офицера по науке, офицера связи и канонира. У каждого из них есть компьютер, на котором запущена соответствующая часть игры. Рулевой прокладывает курс и рулит, офицер по науке проводит сканирование, главный механик распределяет потоки энергии от реактора и руководит ремонтными командами, ну и т.д. Шестой игрок - капитан. Ему компьютер не положен, он осуществляет общее руководство. В идеале, с информацией он знакомится, глядя на "главный экран" - отдельный монитор, куда по его команде игроки выводят требуемую информацию. Как в сериале, да.

Играть, конечно, можно через интернет, пользуясь голосовой связью. Можно даже не набирать полную команду - для управления кораблём, в принципе, достаточно двух компьютеров (пост рулевого и консоль канонира), прочие лишь делают управление более удобным и полноценным, а обязанности капитана может выполнять и кто-то из этих двоих. Но соль-то игры как раз в ролевом элементе. Он здесь не прописан в игровой механике или сценарии, он отыгрывается исключительно вживую. В идеале, партия в Artemis выглядит следующим образом: собирается полная команда из шести добровольцев, занимает отдельную комнату, которая и будет изображать мостик звездолёта, расставляют компьютеры подобающим образом (любители оригинального сериала сажают впереди рулевого и канонира, фанаты The Next Generation - рулевого и офицера по науке, остальные размещаются сзади), в центре устанавливается кресло капитана (чем удобнее, тем лучше, и желательно - на небольшом возвышении), на "переднюю" стену выводится "главный экран" - проектор или большой телевизор. Ещё, конечно, всем крайне желательно быть в образе - ну, хотя бы разноцветные толстовки надеть. И вот после этого запускается игра и начинается: "Скотти, всю энергию на передние щиты, мистер Чехов, фазеры к бою, мистер Спок, продолжайте сканировать их, Зулу - курс четыре-четыре-точка семь..." В общем, примерно то же самое, что различные приставочные забавы для вечеринок (типа Wii Sports), но для гиков. Сам игровой процесс незатейлив - крейсер "Артемида", которым управляют игроки, отражает атаки волн вражеских кораблей, стремясь защитить космическую станцию и не погибнуть самому. На станции можно чиниться и пополнять запасы расходуемого вооружения (торпед), а некоторые корабли оказываются дружественными и могут помочь игрокам или, по крайней мере, пролететь мимо, не трогая их. В хорошей компании и под соответствующий отыгрыш весело даже это - особенно если не дуться в это каждый вечер, как в WoT, а собираться раз в месяц. Но в одном из последних патчей появилась возможность подключения пользовательских миссий, и их на официальном форуме игры уже преизрядно - от "переигровок" некоторых серий оригинального сериала до собственного творчества, порой весьма захватывающего. А ведь есть и мультиплеер "корабль на корабль", так что можно разыграть двумя командами что-то вроде Balance of Terror из оригинального сериала...


Игра продаётся на официальном сайте и стоит сорок долларов. На первый взгляд дорого, на второй - сумма-то делится на шестерых игроков, так что получается меньше семи долларов с носа. К тому же, никакой системой защиты игра не снабжена принципиально, так что бесчестные люди легко могут её спиратить где-нибудь. Я вот не уверен, что стал бы в это играть - оно, конечно, крайне весело и увлекательно, но места нет, да и времени не хватает даже на все прочие хобби. Но идея, считаю, заслуживает аплодисментов. Ниже - пара видеороликов с игровым процессом. Первый покороче и понагляднее, второй - менее динамичный, зато с рассказаом об игре (на английском, вестимо), милой очкастой вулканкой Эстер, офицером по науке, и совершенно неподражаемым капитаном-раздолбаем. Под катом - несколько скриншотов







Внешний вид крейсера "Артемида", он же - вид по умолчанию на "главном экране". Жалко, что именно со стороны, а не "от первого лица", как в каноничном Звёздном пути.


Экран главного механика.


Экран канонира - надеюсь, торпедный треугольник его, бедолагу, решать не заставляют? А то по навороченности интерфейса можно и такое заподозрить.


Ну и экран офицера по науке. Чтобы разобраться во всех этих обозначениях, пожалуй, и правда нужно быть вулканцем...