воскресенье, 28 октября 2012 г.

Loma Suomessa. Vol 1. В небе над Южной Финляндией.


Отдых - это хорошо. Отдых сопряжённый с авиацией - ещё лучше. Традиционная летняя поездка в Финляндию на этот раз была дополнена обзором живописных окрестностей Южной Финляндии с высоты птичьего полёта. Заодно и новый для себя тип облетал - Diamond DA-42 Twin Star.





Финляндию я очень люблю. Природу, людей, архитектуру. Семья мои предпочтения разделяет. Поэтому отдыхать в страну Суоми мы ездим регулярно. Анонс зарисовок о финских каникулах этого года появился ещё летом: http://fyodor-photo.livejournal.com/2619.h tml . Фот получилось много, так что по обработке решил я разделить зарисовку на две составные части: сугубо авиационную и общий зарисовки. Начнём с авиационной.

Мой приятель купил себе DA-42. Маленький, но двухмоторный, он хорошо подходит для полётов над морем - два двигателя надёжнее. Не воспользоваться приглашением слетать вместе, я разумеется, никак не мог, и пока семья с друзьями наслаждалась посещением зоопарка в Хельсинки, мы, вылетев из аэродрома Малми (второй аэродром Хельсинки - служит для авиации общего назначения)




пролетев, как раз невдалеке от зоопарка, т.е. обойдя центр города слева



повернули на Восток. Недолго прошли над шхерами Финского залива, полюбовавшись видами нового порта.




Немного не долетая Порвоо, открывается вид на нефтеперерабатывающий завод фирмы Neste, хорошо знакомой питерским автолюбителям.




Несте имеет собственный флот танкеров.



Поворачиваем на Север, в сторону Лахти. Под нами довольно необычная часть Финляндии - в этой её части мало рек и почти нет озёр.




Надобно оговориться, что DA-42 - самолёт просторный и комфортный, но конечно, сделан не для фотографа. Т.к. крыло с двигателем тоже может дать симпатичный вид, но вот аэрофотосъёмка удобна только при приличных кренах.Впрочем - это не главное качество самолёта :). Управлять им - одно удовольствие.



Подлетаем к Лахти.



Под нами местный стадион. Вспоминается 1985 год, осень, команда Куусюси. Невесло всполминается.



Местный аэродром.



Снова поворачиваем на восток, берём курс на аэродром Утти, в Коуволе. По дроги пролетаем над Куусанкоски, стоящий на реке Кумийоки, что течёт в Финский залив. Одна из крупных рек Финлнядии, длинна 204 км.



Вот и Утти. Аэродром это военный. Но садиться на нём можно и гражданским. Возможно, это потому, что они не считают своих гражданских вероятным противником. Дорога справа - это дорога Лахти-Лаппенранта и, соответственно - на Брусничное.



Садиться не стали, делаем заход без касания.



Берём курс на юго-запад. Довольно быстро долетаем до Финского залива, вдалеке в море, над горизонтом, поднимается любопытны мираж. По мере приближения, мираж оказывается реальностью - это остров Гогланд. Некогда, один из главных курортов Финляндии, теперь лишь российская погранзастава. Идеи сделать его российским курортом так и остаются идеями. Какой курорт рядом с границей? Такое только финнам может в голову придти. ;)



Финляндия, это не только край тысячи озёр, но и край тысячи островов. Самых разных - на любой вкус.



Решаем пролететь над местом нашей стоянки - база отдыха Рённас, что у Иснаса (близ Порвоо). Небольшой заводик в Иснасе.



Загадочный островок напротив нашей базы (километр с небольшим на лодке) - необитаемый людьми, но живёт там стадо, вроде бы овец (далековато было и сквозь камыши). Как туда попало - не понятно.



А вот и Рённас. Внизу крыша нашего домика и наша лодка на берегу.



В Рённасе расположен один из крупнейших гольф-клубов Финляндии (о гольфе во второй серии).



Финская классика.




Подлетаем к родине финской государственности - городу Порвоо. В 1809 году, здесь собрался Боргоский сейм (Борго - шведоязычное название города), перед которым выступал Александр I, провозгласивший автономию Великого княжества Финляндского (до того бывшего просто провинцией Швеции) в составе Российской Империи. Историки до сих пор спорят, что же именно имел ввиду Государь, произнося свою речь - часть историков считает, что никаких особых гарантий автономии Александр не давал. Но как бы то ни было - граждане Финляндии это поняли именно как автономию и их в этом, до 1897 года, никто особенно не разубеждал.



Впрочем, Порвоо ценен не только для любителей истории. Это замечательный тихий городок, хранящий дух XIX века. Гайдай именно там снимал комедию "За спичками". Набережная Старого Порвоо ходит в список наследия ЮНЕСКО. Случится Вам быть в Финляндии, не примините заехать в Порвоо, прогуляйтесь по кривым холмистым улочкам, посидите на набережной, выпейти грушевого сидра. Если повезёт быть в правильное время - прокатитесь на старинном поезде с паровозом (он хадит несколько раз за лето).



Наш путь лежит назад - в Хельсинки. Подлетаем к окраинам города - симпатичные "курортные" новостройки.




Менее симпатичные районы - дань социализму ХХ века. Но они интегрированы в лесной массив, что сильно облагораживает эстетический эффект.



Мы снова в Хельсинки - город-мыс, город на островах.




Заходим на поседку в Малми.



Садимся.



Пару копеек о самом Малми, точнее - о некоторых его обитателях. Самый примечтаельный - это конечно DC-3 Aero OY.




А так же - родной Ан-2.



Наш полёт закончился, мы благодарим Вас за то, что были с нами ;)



Больше фот большего размера - как обычно - тут: http://album.foto.ru/photos/107978/


Ждите второй серии! ;)