вторник, 30 октября 2012 г.

Польские эксперты нашли на самолете Качиньского следы взрывчатки.





Сотрудники прокуратуры Польши нашли на креслах президентского самолета Леха Качиньского следы взрывчатки. Шокирующие находки были сделаны во время работы с обломками самолета Качиньского в Смоленске, сообщает газета Rсezczpospolita.



30 октября 2012, 14:59фото: © AFP


Специалисты центральной лаборатории судебной медицины в Варшаве и центрального бюро расследований обнаружили на остатках сидений покореженого лайнера следы взрывчатки - тринитротолуола и нитроглицерина. Остатки взрывчатых веществ также были обнаружены на соединении крыльев и фюзеляжа самолета.


Польские следователи провели проверку своих выводов, а затем представили итоговый доклад генеральному прокурору Польши Анджею Серемету и главному прокурору Польши полковнику Ежи Артымяку. Серемет лично передал информацию о новых находках премьер-министру Польши Дональду Туску. Сейчас премьер проводит консультации со своими сотрудниками о дальнейших перспективах расследования, отмечает польская газета. Представитель генерального прокурора Польши Матеуш Мартынюк сообщил изданию, что в ближайшее время прокуратура сделает официальное заявление по поводу новых находок под Смоленском.


Связь между фрагментами взрывчатки и падением самолета пока не очень ясна, подчеркивает газета. Согласно одной из версий, «Туполев» Качиньского при падении врезался в землю и задел снаряд времен Второй мировой войны (таких снарядов много в лесах под Смоленском), пишет польская газета. Детонация снарядов могла привести к тому, что на сиденьях потерпевшего аварию лайнера оказались следы тринитротолуола и нитроглицерина.


Самолет «Туполев» президента Польши Леха Качиньского потерпел крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года. На борту самолета находились президент Польши с супругой, высшие офицеры Генштаба, общественные и религиозные деятели. Они летели на открытие мемориала полякам, которых коммунисты расстреляли в Катынском лесу в 1941 году. При заходе на посадку в условиях плохой видимости самолет задел крылом дерево, перевернулся и развалился. Никто из членов экипажа и пассажиров президентского самолета не выжил.


Россия и Польша создали совместную комиссию для расследования причин авиакатастрофы под Смоленском, однако опубликовали два разных отчета о причинах катастрофы. Согласно выводам российских специалистов, в катастрофе были виновны члены экипажа самолета, которые пошли на посадку в условиях плохой видимости, хотя им предлагали уйти на запасной аэродром. Согласно выводам польской стороны, основная вина за катастрофу лежит на российских диспетчерах, которые допустили посадку польских пилотов на аэродром в условиях пониженной видимости.


Польская прокуратура заявила о желании провести дополнительные исследования некоторых обстоятельств катастрофы. Одним из аспектов, на котором сосредоточили внимание польские следователи, было проведение экспертизы обломков самолета. В ходе дополнительного расследования эксперты установили, что проверка на взрывчатые вещества была проведена с нарушением технологических процедур. Они вылетели в Смоленск и провели новое обследование обломков «Туполева».


Во время этого исследования поляки нашли частицы взрывчатки. Масла в огонь добавил и еще один факт: 29 октября 2012 года один из польских свидетелей катастрофы – бортинженер Ремигиуш Мусь - был найден мертвым.