Основатель ФБК и адвокаты заявляют об ухудшении здоровья, провластные СМИ это отвергают.
5733 просмотров
2 февраля суд заменил Алексею Навальному условный срок на реальный по делу «Ив Роше» — 3,5 года колонии. Через месяц его доставили в колонию, где он начал жаловаться на здоровье: у него «отнимается голень, одна нога практически не действует». ФСИН это отвергает, называя состояние основателя ФБК «стабильным».
31 марта Навальный объявил голодовку в колонии в ответ на то, что его не обеспечивают медицинской помощью и «пытают лишением сна». После этого RT и Life выпустили материалы, где, как и в заявлении ФСИН, отвергаются жалобы основателя ФБК.
Член Общественной палаты и сотрудница RT Мария Бутина посетила Навального и пожаловалась на оскорбления
Бутина попала в колонию с камерой, но Навальный в кадр не попал. На записи лишь слышен только его голос.
Ещё до выхода репортажа Бутина написала пост в телеграм-канале о своём визите. По её словам, колония в Покрове «скорее напоминает пионерский лагерь». Она передала жалобы заключённых на Навального: «лежит как барин», «за собой не убирает», «требует к себе особого отношения и особых условий».
Бутина заявила, что в колонии Навальный «сразу кинулся её оскорблять». «Моё пожелание Алексею – если ты совершил преступление – будь мужиком, — отбудь наказание», — написала журналистка. Она добавила, что «побудки по ночам по факту оказались обычным обходом, который делают надзиратели во всех тюрьмах мира».
В репортаже RT сообщается, что Навальный «спит на нижнем ярусе, в углу у окна, по арестантским меркам место очень почётное».
Life назвал Навального «наглым симулянтом, который ещё и успел нахвататься блатных привычек»
Издание заявило, что Навальный 26 марта — в день, когда пожаловался на здоровье — «уверенной походкой прогуливался с чашкой чая в руках».
Life назвал Навального «вертухаем» или «как минимум вором в законе». По их данным, по рекомендации врача ему «заменили пружинную кровать», он спит в берушах и маске.
Life также рассказал, что сокамерникам Навального «поступают денежные средства» с неизвестных карт. «Они полагают, что так сокамерник пытается завоевать их расположение, а по факту сделать их своими слугами», — сочло издание.
Издание, как и Бутина, назвало тюрьму «недорогим хостелом или областным пионерлагерем».