Эксперты считают, что россияне решили не откладывать дорогие покупки.
В закладки
В России стали чаще обращаться за необеспеченными кредитами из-за курса рубля и пандемии коронавируса. В некоторых банках за последний месяц количество заявок на займы наличными и кредиты на покупку товаров выросло на 20%. Об этом сообщили РБК кредитные организации и подтвердили в бюро кредитных историй НБКИ и «Эквифакс».
В «Открытии» рассказали журналистам, что спрос на кредиты наличными за последнее время вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Сбербанке роста заявок не заметили, но отметили, что средняя запрошенная сумма выросла на 10% из-за «общего повышения покупательской активности».
В ВТБ число заявок на кредиты от собственных клиентов увеличилось на треть, однако до этого в банке снизили ставку на кредиты наличными до 7,5%. В «Почта банке» (входит в группу ВТБ, — прим. TJ) зафиксировали 43% рост заявок на потребительские займы с начала марта.
Промсвязьбанк рассказал о двукратном росте обращений за кредитными картами с 11 марта. Выдачи потребительских кредитов в банке с начала месяца выросли на 22%.
В Райффайзенбанке спрос на потребительские кредиты назвали «стабильно высоким», а в «Реннесанс кредите» зафиксировали рост спроса на POS-кредиты (на покупки в магазинах, — прим. TJ). В банках не раскрыли данные о динамике обращений.
В банке «Санкт-Петербург» число заявок на кредиты наличными увеличилось на 10% по сравнению с февралём 2020 года и мартом прошлого. По итогам марта в организации прогнозируют месячный прирост в размере 25%.
Опрошенные РБК эксперты связали рост потребительских кредитов с курсом рубля. По их мнению, россияне решили не ждать ещё большего обесценивания национальной валюты или снижения ставок, поэтому не стали откладывать покупки.
В банках рост спроса на кредиты объясняют по-разному. В «Ренессанс кредите» связали ситуацию с ростом курса валют, а в «Открытии» назвали причиной ожидание возможного всплеска инфляции.
В «Почта банке» высокий спрос на кредиты объяснили запущенной в начале марта рекламной кампанией. В «Промсвязьбанке» всплеск заявок связали с улучшением условий по продуктам.
Представители бюро кредитных историй «Эквифакс» и НБКИ подтвердили РБК, что зафиксировали рост обращений. Однако пока неясно, какая часть обращений превратится в выданные кредиты: таких данных у компаний ещё нет.