«Не возьмусь предсказать, когда российские слушатели поймут, зачем им подкасты»

понедельник, 21 мая 2018 г.

Нас в целом очень радует, что, помимо крупных и известных медиа, в качестве создателей контента на рынок подкастов приходят ещё и крупные площадки — у них есть аудитория. В первую очередь это означает, что большое количество людей вообще узнает о существовании такого типа медиа и станет их новой целевой аудиторией.

Пока что подробностей о платформе очень мало. Если она создаётся на платформе аудиозаписей «ВКонтакте», то будут ли выпуски забираться из оригинального источника автоматически или же будут требовать ручной загрузки каждого выпуска? Будет ли какая-то система монетизации? Как она будет работать? Статистика? Пока ничего непонятно.

На данный момент крупнейшей платформой для прослушивания и загрузки подкастов является iTunes. Из него информацию забирает по RSS огромное количество других сервисов вроде TuneIn, Stitcher, Player.fm и другие. Некоторые телодвижения в области подкастов с переменным успехом делает Google на базе сервиса Google Play Music, поисковика Google и экосистемы Android.

Насколько хорошо встроится в эту разношёрстную систему «ВКонтакте» – пока непонятно. Но если они смогут автоматически забирать выпуски из iTunes RSS, как это делают другие сервисы, то это существенно облегчит процессы всем нам. Если «ВКонтакте» ещё и будет давать адекватную статистику по «дослушиваемости» подкастов, а также по показателям конверсии и вовлечённости – это тоже будет отлично.

Такая крупная платформа с гигантской аудиторией, как «ВКонтакте», позволит как минимум поставить подкасты на карту рекламодателей, чтобы они вообще узнали о существовании такого типа медиа. Мы отстаём от США в этом плане на 3-4 года — там рекламодатели уже осознали, что в подкастах один из самых лояльных типов аудитории из когда-либо существовавших, а уровни конверсии у нативных размещений просто безумные. Именно поэтому затраты на рекламу в подкастах в США уже исчисляются сотнями миллионов долларов за год.

Если «ВКонтакте», как это делают некоторые сети и платформы в США, сделает ещё и автоматизированную систему размещения рекламы с таргетингом по аудитории, то это будет лучше влиять на развитие отношений между создателями подкастов и рекламодателями.

У «Завтракаста» появится возможность дотянуться до ещё большего количества людей, которые даже не знают о существовании подкастов. Или не очень представляют, что такой тип контента им в принципе может понравиться. Кроме того, мы тоже надеемся, что рынок будет развиваться дальше — будут создаваться новые подкасты, будет больше рекламодателей, будет опять же больше аудитория в целом.

«Уходить» с других платформ мы не намереваемся. Попробовать выходить в том числе на базе «ВКонтакте» мы вполне можем попробовать. Но менять аудиторию iTunes в несколько десятков тысяч человек на новую платформу, чтобы выходить, например, эксклюзивно там, мы бы не хотели.

Что нужно сделать «ВКонтакте» для привлечения новых создателей подкастов и уже известных игроков? В первую очередь — нормальную систему «Discovery», то есть каталог с рейтингами, подборками и новинками. Во-вторых, сделать понятную и прозрачную систему загрузки и менеджмента контента. В-третьих, очень важно предоставлять полную статистику, которая поможет понять не только аудиторию (а это важно для рекламодателей), но и вовлечённость в ходе каждого выпуска: что лучше слушали, что не очень, где бросили, сколько людей вообще дослушали до конца и так далее.

Естественно, очень важно, чтобы «ВКонтакте» создали прозрачную систему взаимодействия между рекламодателями и генераторами контента, если всё-таки появится возможность автоматизированного размещения аудио-рекламы внутри подкастов на базе их платформы.

Тимур Сейфельмлюков

ведущий подкаста «Завтракаст»

Let's block ads! (Why?)