Было ли в топе «Яндекс.Новостей» слишком мало сюжетов об антикоррупционных митингах

воскресенье, 26 марта 2017 г.

Привет новому закону о новостных агрегаторах.

26 марта по всей России прошли антикоррупционные митинги. Россиян призвал выйти на улицы политик Алексей Навальный, чтобы заявить протест отсутствию реакции власти на расследование ФБК о Дмитрии Медведеве.

Во многих городах, как и в столице, митинги были не согласованы. Только в Москве по данным полиции на улицы вышли более 5 тысяч человек, из которых задержали порядка 500. Задержали и самого Навального вместе со всем штатом ФБК, которых эвакуировали из бизнес-центра.

Митинг в Москве — точнее, шествие — началось в 14:00. Однако несмотря на шумное обсуждение и массу фотографий и видео в соцсетях, в крупнейших СМИ было недостаточно инфоповодов о мероприятии. Недостаточно для того, чтобы в день митингов сюжет об этом прочно закрепился в топе сервиса «Яндекс.Новости».

На резкое недовольство Навального ответила пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова.

На необъективность крупнейшего в России информационного портала жаловались и другие пользователи. Например, вице-президент Acronis Виктор Лысенко.

Интересно, а что за обедом в офисной столовке обсуждают сотрудники «Яндекса», когда в предыдущий день в ленту не попало, очевидно, главное событие дня? Особенности алгоритма выдачи? Вакансии в других местах? Мудрость руководства, оберегающего бизнес и их зарплаты?

Виктор Лысенко, вице-президент Acronis

В комментариях у Лысенко завязалась дискуссия с участием директора по распространению технологий «Яндекса» Григория Бакунова и директора по маркетингу «Яндекса» Андрея Себранта. Последний ссылался на требования нового закона о новостных агрегаторах.

Бакунов возражал, что сюжет «Антикоррупционные митинги проходят в крупных городах России» находился в топ-5 на главной странице «Яндекса» с 12:00 до 13:15, хотя при этом подчёркивал, что массовые сюжеты по этой теме сложились сильно позднее.

У тебя есть ожидания. Они звучат так: если мои друзья пишут про что-то, что мне кажется важным — это должно быть в новостях. Но это, к сожалению, не так.

В СМИ первые массовые сообщения про митинги появились ближе к 5 часам. Тогда же они поползли вверх в «Яндекс.Новостях». Если ты в это время открывал новости — ты их видел. Остальное — отличная спекуляция и попытки поиграть мускулами, сидя на диване.

Григорий Бакунов, директор по распространению технологий «Яндекса»
Скриншот Григория Бакунова

Обсуждение на эту тему велось и в комментариях у бывшего главы сервиса Eviterra Николая Заярного. Там в дискуссии принял участие руководитель «Яндекс.Браузера» Роман Иванов и издатель «Медузы» Илья Красильщик.

Иванов утверждал, что количество новостей по сюжету поднимали его довольно высоко в общем топе, однако сообщений в официальных СМИ было недостаточно для топ-1. Красильщик жаловался на то несоответствие главной темы дня между крупнейшими российскими СМИ и главной «Яндекса», куда попадают топ-5 новостей.

Закон о новостных агрегаторах был подписан Владимиром Путиным в 2016 году и вступил в силу с 1 января 2017 года. До закона в новостных агрегаторах помимо официально зарегистрированных СМИ могли принимать участие и другие источники информации, не имеющие лицензии. Например, TJ имел договор с «Яндекс.Новостями» на предоставление сервису своего контента для агрегации.

После принятия закона агрегаторы были обязаны проверять публикуемую информацию. По закону «О СМИ» лицензированные СМИ обязаны сами проверять информацию, однако централизованно проверить всю информацию (и нести за неё ответственность) из сотен нелицензированных источников невозможно. По этой причине в сюжетах «Яндекс.Новостей» остались только новости из «официальных» СМИ, получивших лицензию Роскомнадзора (то есть, например, оттуда исчез TJ).

На 26 марта в реестре новостных агрегаторов Роскомнадзора, который ведёт учёт подпадающих под действие закона сайтов, находится всего четыре сервиса: «Новости Mail.ru», СМИ2, «Рамблер/Новости» и «Яндекс.Новости».

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Let's block ads! (Why?)