Великие воруют: СМИ и блогеры обвинили создателей Инстаграма в копировании Snapchat

вторник, 2 августа 2016 г.

2 августа Instagram объявил о запуске раздела Instagram Stories, с помощью которого пользователи могут создавать галереи из фото и видео, самоудаляющиеся спустя сутки после публикации. В России анонс не вызвал особого ажиотажа, а на Западе, где популярен сервис Snapchat, пользователи обвинили компанию в плагиате.

Гнев пользователей

Сразу после анонса Instagram Stories англоязычные пользователи Твиттера разразились критикой в адрес сервиса. Они посчитали, что новая функция является почти точной копией Snapchat Stories, позволяющей таким же образом группировать фото и видео.

«Эта функция уже существует и называется Snapchat»
«Facebook должен перестать копировать всё вокруг. Будьте креативнее, не крадите чужие идеи»
«Нет, серьёзно, нельзя копировать другое приложение настолько вопиющим образом (так выглядит описание новой версии Инстаграма в App Store)»

Многие использовали всеобщий гнев, чтобы привлечь внимание к другой спорной функции в сервисе — алгоритмической ленте.

«ПРОСТО ВЕРНИТЕ МНЕ НАЗАД МОЮ ХРОНОЛОГИЧЕСКУЮ ЛЕНТУ»
«Я не просила Snapchat 2.0. Я просила Instagram 1.0 с фото в хронологическом порядке»

Тема стала популярным поводом для шуток.

«Когда Snapchat увидел сегодняшнее обновление Инстаграма»
«Жду Gmail Stories. Всё веселье из Инстаграма и Snapchat, но для скучных людей и совместимое с Outlook»
«Инстаграм против Snapchat»

Слова основателя Instagram и реакция СМИ

Сам генеральный директор Instagram Кевин Систром (Kevin Systrom) не стал скрывать, что его компания намеренно позаимствовала идеи у Snapchat.

Был момент, когда Facebook изобрёл новостную ленту и все социальные сети такие: «Это инновация, как нам её встроить себе?»

В ближайшее время вы увидите, как формат «историй» будет появляться и в других сервисах, потому что это лучший способ делиться информацией в хронологическом порядке.

Кевин Систром, генеральный директор Instagram

Западные СМИ сошлись в том, что Instagram действительно скопировал Snapchat, «слегка изменив расположение кнопок». Однако не все посчитали это безоговорочно плохой идей. Например, колумнист Mashable Лэнс Уланофф (Lance Ulanoff) отметил, что миграция из Snapchat может показаться многим людям привлекательной, пусть и преданность «эфемерному» сервису у многих пользователей из США высока.

Я не говорю, что пользователи Snapchat сбегут в Инстаграм. Но что я давно для себя понял, так это то, что единственное приложение которое хоть что-то значит для «снэпчаттеров», — это Инстаграм.

А что если им больше не понадобится переключаться между программами? Все эти функции, классический Инстаграм и «истории», на одном экране — это разве недостаточно привлекательно?

Лэнс Уланофф, Mashable

Софи Климан (Sophie Kleeman) из Gizmodo оказалась более резкой в выражениях.

Пока не очень понятно, почему Инстаграм уплетает объедки, оставленные Snapchat, в такой дешёвой и вопиющей манере вместо того, чтобы действительно изобрести нечто новое, но, возможно, они чувствуют давление от того, насколько Snapchat популярен среди молодёжи.

Софи Климан, Gizmodo

Портал Business Insider не стал акцентировать внимание на копировании, но отметил другую проблему, с которой пытается сражаться Инстаграм — «тиранией лайков». У Instagram Stories нет ни лайков, ни комментариев, поэтому пользователи могут публиковать в этот раздел что угодно.

Грандиозная проблема, с которой столкнулась вся индустрия социальных медиа, включая Facebook, владеющий Инстаграмом, — люди не хотят, чтобы их осуждали за то, что они публикуют, и «лайки» — количественное выражение такого осуждения.

Киф Лесвинг, Business Insider

Ситуация в России

По последним данным, число ежедневных пользователей Snapchat почти в два раза меньше, чем аналогчиный показатель у Инстаграма, однако во многих странах «эфемерный» сервис значительно опережает конкурентов по количеству времени, которое пользователи проводят в приложении. А Твиттер в глобальных масштабах проиграл Snapchat и по ежедневной посещаемости.

Но если в США пользователи могут остаться верными Snapchat в силу привычки, то в странах, где сервис ещё не успел привлечь внимание, Инстаграм имеет все шансы выйти победителем.

В число этих стран входит и Россия, где большинство пользователей до сих пор мало себе представляет себе, что такое Snapchat. Об этом они узнают уже из Instagram Stories.

+7

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Let's block ads! (Why?)